Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы одни

Общение участников соц. программ

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 01 авг 2010, 00:42

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 21 июня 1999 г. N 7


ОБ УСКОРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ДОГОВОРОВ КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКВЫ,
С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА

В соответствии с распоряжением Комитета муниципального жилья от 5 мая 1999 г. N 101 "Об утверждении перечня документов, представляемых для государственной регистрации договоров на жилую площадь, находящуюся в собственности города Москвы" в Управление регистрации прав и сделок с жилыми помещениями представлены для государственной регистрации 28 комплектов документов по договорам купли - продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.
Проведенный в ходе экспертизы анализ представленных документов показал, что в их оформлении имеется ряд недостатков.
Основными из них являются:
- отсутствие копий решений органов исполнительной власти о выделении конкретных жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- представленные на государственную регистрацию распоряжения о передаче жилой площади (ф. N 4 ИС "Курс-2") оформлены ранее даты принятия постановления Правительства Москвы от 18.05.99 N 424 "Об итогах распределения муниципального жилья в 1998 году и программе реализации жилой площади в 1999 году";
- к представленным на государственную регистрацию документам приложена копия письма МосгорБТИ (исх. N 492 от 01.03.99) об оценке отчуждаемых жилых помещений, в котором отсутствует ссылка на распорядительный документ, на основании которого производилась оценка жилых помещений;
- исправления в договорах заверены подписью только одной из сторон договора - городским унитарным предприятием "Московский городской центр арендного жилья".
Учитывая социальную значимость предоставления жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, по договорам купли - продажи с рассрочкой платежа и с целью ускорения государственной регистрации заключенных договоров приказываю:
1. Управлению регистрации прав и сделок с жилыми помещениями провести государственную регистрацию представленных по описи до 15 июня 1999 года договоров купли - продажи с рассрочкой платежа.
2. Управлению регистрации прав и сделок с жилыми помещениями при осуществлении государственной регистрации договоров купли - продажи с рассрочкой платежа обеспечить проверку правоспособности сторон, соответствия их действительной воли волеизъявлению, изложенному в договорах, составленных в простой письменной форме, проверку подписания договоров надлежащими лицами, принадлежности отчуждаемых жилых помещений.
3. Городскому унитарному предприятию "Московский городской центр арендного жилья" устранить имеющиеся недостатки, касающиеся технического оформления договоров, в присутствии регистратора прав и сделок с жилыми помещениями при выдаче по описи зарегистрированных договоров.
4. Зарегистрированным в соответствии с настоящим приказом договорам купли - продажи с рассрочкой платежа обеспечить отдельный учет.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


И.о. руководителя Департамента
муниципального жилья
и жилищной политики
Э.С. Якушенко

Сколько времени прошло, а проблемы те же, и те же персоналии.
Только договоров купли-продажи теперь не 28, а тысячи, и комитет муниципального жилья и жилищной политики теперь называется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда.
И права собственности теперь регистрируются не в структурном подразделении Комитета муниципального жилья, а в федеральной регистрационной службе (Росреестре)- не прикажешь!
А документы для госрегистрации до сих пор собирать не умеют и не хотят.
Контроль оставил за собой Якушенко и стоит на посту- теперь прямо в ЦАЖе.
А толку?
Толк в том, что научились обходиться и без государственной регистрации договоров купли-продажи.
Не умеешь справиться, как говорится, возглавь.
Срок госконтракта по замещению должности руководителя ЦАЖ у Якушенко истекает 31 августа 2010 года.

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 03 авг 2010, 18:28

Потяркин Денис Евгеньевич - был главным юрисконсультом Управления жилищной политики Департамента муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы.
Потяркин Денис Евгеньевич - был заместителем начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительства Москвы.
В настоящее время Денис Евгеньевич Потяркин возглавляет Отдел ревизий и проверок - он начальник отдела, который подчиняется пер. зам. рук. ДЖПиЖФ Федосееву.

В статье "Особенности купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа в городе Москве"
(ссылка на полный текст: http://www.lawmix.ru/comm/1793/ )
Потяркин разъясняет, что "Рассрочка платежа, обозначенная ранее как отличительная черта, на основе которой выделен отдельный самостоятельный способ улучшения жилищных условий, является существенным условием договора (ст. 555 ГК РФ). То есть в договоре должны быть указаны: цена жилого помещения, сроки и размер платежа."

Статья 555. Цена в договоре продажи недвижимости
1. Договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.
При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.
2. Если иное не предусмотрено законом или договором продажи недвижимости, установленная в нем цена здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее.
3. В случаях, когда цена недвижимости в договоре продажи недвижимости установлена на единицу ее площади или иного показателя ее размера, общая цена такого недвижимого имущества, подлежащая уплате, определяется исходя из фактического размера переданного покупателю недвижимого имущества.

Смотрим, что пункт 3 ст. 424 говорит, который не применяется в сделках о продаже недвижимости:
Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

п.1 и 2 этой статьи имеют к нам прямое отношение- мы покупаем у правительства Москвы по специальным ценам.
Ст. 489 ГК РФ недвусмысленно говорит, что договор о продаже товара с условием рассрочки платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.:
Статья 489. Оплата товара в рассрочку
1. Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.
Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.
2. Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.
3. К договору о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа применяются правила, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5 статьи 488 настоящего Кодекса.

Смотрим 488 статью:

Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
1. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
2. В случае неисполнения продавцом обязанности по передаче товара применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.
3. В случае, когда покупатель, получивший товар, не исполняет обязанность по его оплате в установленный договором купли-продажи срок, продавец вправе потребовать оплаты переданного товара или возврата неоплаченных товаров.
4. В случае, когда покупатель не исполняет обязанность по оплате переданного товара в установленный договором срок и иное не предусмотрено настоящим Кодексом или договором купли-продажи, на просроченную сумму подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору товар должен был быть оплачен, до дня оплаты товара покупателем.
Договором может быть предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, начиная со дня передачи товара продавцом.
5. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.



Гражданский кодекс РФ допускает также, что право собственности на переданный покупателю товар может быть сохранено за продавцом товара до его оплаты (ст. 491).
Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной договором купли-продажи суммы выкупа и оформления права собственности на него в установленном законом порядке.
Важно принимать во внимание ст. 488 ГК РФ, в соответствии с которой с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит (то есть с рассрочкой платежа), признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара, если иное не предусмотрено этим же договором.

Делаю выводы.
1. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа считается заключенным, если указана цена, порядок и сроки оплаты рассрочки.
В ПД у меня нет строки о том, что 5% годовых на 10 лет с досрочным погашением по соглашению сторон.
В договоре купли-продажи с рассрочкой платежа, который мне предлагали подписывать при неоформленных правах собственности города, тоже не было это существенное условие договора сформулировано: про 5% годовых за рассрочку на 10 лет.
Почему, спрашивается, знаменитый Потяркин спит?
Где он был, когда ДЖП утверждал проект договора купли-продажи?
2. Что касается оплаты рассрочки, то закон прямо говорит, что с момента передачи товара.
Так что, пока мне фактически квартиру в пользование не передали и при отсутствии заключенного ОД, только при наличии заключенного ПД, то что я плачу в виде ежеквартальных вместе с процентами за рассрочку- это первоначальный взнос.
3. п.2 ст. 489 - если уже больше половины вы оплатили в рассрочку, даже если вы по каким-то причинам перестали платить вовремя, никто не вправе отнять у вас товар (квартиру).

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 03 авг 2010, 19:03

Из письма Минфина (http://www.klerk.ru/doc/177633/) № 03-03-06/1/113 от 04.03.2010:

1. В соответствии с положениями статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданско-правовые обязательства, предусматривающие рассрочку оплаты товаров, относятся к коммерческому кредиту.
Согласно статье 489 ГК РФ договор о продаже товара с рассрочкой платежа считается заключенным, если в нем указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей за него.
Договором может быть предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, начиная со дня передачи товара продавцом (пункт 4 статьи 488, пункт 3 статьи 489 ГК РФ).
Исходя из положений статей 809 и 823 ГК РФ проценты, начисляемые (если иное не установлено договором) до дня, когда оплата товара была произведена, являются платой за коммерческий кредит.


Статья 809. Проценты по договору займа
1. Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
2. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
3. Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда:
договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон;
по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками.

Статья 823. Коммерческий кредит
1. Договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
2. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

Вот тебе, бабушка и Юрьев день!
Мало того, что из социальной жилищной программы сделали бизнес-проект по зарабатыванию денег для ЦАЖ, так еще и по зарабатыванию денег для правительства Москвы в виде "предоставления коммерческого кредита".
Так еще и ставку по этому коммерческому кредиту собираются повысить до 10 % годовых по новому проекту 607-ПП!
Так еще и навязывают этот "коммерческий кредит" - рассрочку насильно- с запретом на досрочный выкуп.
Так еще и не соблюдают норму ГК о существенных условиях договора- не пишут в договоре, что 5% годовых за рассрочку в течение 10 лет- этого нет в договоре- есть только в прилагаемом графике №1, который не подшивается к договору и на регистрацию с договором не сдается.
Эта хрень для чего? Из-за безграмотности и неопрятности при составлении проектов договоров правовым управлением?
Или от хитромудрой жадности?
Чтобы при отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определялся существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.?
Для тех, кто вздумает в суде подобные вопросы уточнить?
Они всех, кроме себя, считают дураками.

А граждане подписали такой ОД, чтобы вселиться, получить списание за родившегося ребенка, получить отложенный платеж по материнке, а потом глаза протрут :) и напишут,
что ОД подписанный - не заключен, потому что существенное условие о сроках и размерах рассрочки отсутствует,
недействителен, потому что полномочий собственника у продавца - правительства Москвы не было (оформленных прав собственности), полномочий у доверенного лица- ЦАЖ, который наставил печатей и подписей на договоре - не было, потому что полномочия собственника по заключению договора должен осуществлять ДЖП по положению о ДЖП и по закону об имущественной казне города, что услуги ЦАЖ.... и т.д.

Аватара пользователя
Ogion
Соседи
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 18:21
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Поблагодарили: 3 раза

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Ogion » 04 авг 2010, 10:35

step писал(а):Потяркин Денис Евгеньевич - был главным юрисконсультом Управления жилищной политики Департамента муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы.
Потяркин Денис Евгеньевич - был заместителем начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительства Москвы.
В настоящее время Денис Евгеньевич Потяркин возглавляет Отдел ревизий и проверок - он начальник отдела, который подчиняется пер. зам. рук. ДЖПиЖФ Федосееву.
Что-то не задалась карьера господина Потяркина Д.Е. *scratch*
По убывающей, по убывающей....
Не помогло и звание - кандидат юридических наук.
Видимо, за подобные перлы :rule: :
На государственную регистрацию договора купли-продажи отводится, как правило, один месяц (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Данное обстоятельство необходимо учитывать при формулировании условий о денежных обязательствах и, соответственно, начислении процентов на предоставленный коммерческий кредит, установив в качестве точки отсчета, например, дату государственной регистрации или дату предоставления продавцом возможности фактического пользования квартирой, пусть даже в период после заключения договора, но до его государственной регистрации. :%)
http://www.lawmix.ru/comm/1793/
Вот такие "потяркины" и пытаются впарить нам, что "если подписали - значит заключили" :eek:

ps. Соответственно, можно представить и каковы результаты проверок и ревизий у такого "специалиста" ;-)

Аватара пользователя
lizka
Соседи
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:42
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Подъезд: 1
Этаж: 1
Поблагодарили: 11 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение lizka » 13 авг 2010, 14:08

В связи с этим заместитель г-на Сапрыкина Николай Федосеев посоветовал гражданам проявлять бдительность при приобретении жилья в новостройках: Мы призываем граждан перед тем, как платить за квартиру, очень внимательно прочитать договор, а у кого нет юридических знаний, обратиться к профессиональным юристам. При этом, если человеку компания не выдает договор на руки, то оттуда нужно бежать, и чем быстрее, тем лучше, так как это уже наводит на определенные мысли.
http://realto.ru/journal/news/realty/show/?id=7715


Граждане, прислушайтесь к чиновнику большого жилищного ранга. ЦАЖ ведь никому на руки договорчик то не выдает, а сам Федосеев предупреждает, от таких конторок надо бежать роняя тапки.

Федосеев Н.В. - милый человек, к тому же спортсмен и велосипедист. Ездит не на мерседесе по Москве, а крутит педали собственными ногами.
Помните, что отличная от вашей точка зрения тоже имеет право на существование.

Аватара пользователя
lizka
Соседи
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:42
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Подъезд: 1
Этаж: 1
Поблагодарили: 11 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение lizka » 13 авг 2010, 14:14

А вот его заместитель Евстигнеев предлагает мне добровольно квартирку сдать. Я из отпуска вернулась, а он мне письмеццо - сдайте гражданка Саганова добровольно нам свою квартирку, мы ее с удовольствием у вас примем. Деньги вернем, но не все. Вот уроды! Буду писать президенту, чтож это творится на белом свете, продали чужую квартиру, а теперь говорят сдайте добровольно, мы вам 300 тысяч с гаком кровных ваших рубликов не вернем. Щаз, Евстигнеев с Сапрыкиными, держите карман шире. А то ненароком подавитесь деньгами многодетной семьи.

Кстати, не только мне, но и всем другим гражданам. Видать у них там совсем худо, если они в срочном порядке предлагают квартирки добровольно ДЖП сдавать.
Помните, что отличная от вашей точка зрения тоже имеет право на существование.

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 13 авг 2010, 14:33

Профессиональные риски Петра Сапрыкина
Между тем можно предположить, что взрыв связан с профессиональной деятельностью Петра Сапрыкина, ведь должность главы Департамента жилищной политики московской мэрии очень ответственная и связана со многими искушениями. Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов в беседе с корреспондентом GZT.RU назвал Сапрыкина «закрытой, но при этом очень влиятельной фигурой». Не строя конкретных предположений относительно личности самого чиновника, он довольно нелицеприятно отозвался о сотрудниках департамента в целом.

«Рынок жилья в России очень разный по ценовой политике, но Москва, как всем известно, самый дорогой в этом смысле город,— сказал он.— Эксперты оценивают коррупционную заинтересованность в этой сфере на 40% от сметной стоимости жилья. Но я думаю, что эта оценка занижена, поскольку в России другие надзорные органы так же участвуют в этом процессе».

В июне этого года НАК направил Юрию Лужкову письмо, в котором сообщили о ставших им известных фактах коррупции, в которых фигурировали сотрудники департамента. Как утверждают авторы письма, «анализ полученных материалов дает основания обоснованно предполагать, что действия и решения должностных лиц ДЖПиЖФ нарушают права и законные интересы граждан на жилище, требования жилищного, гражданского и антикоррупционного законодательства, а также нормы, определяющие обязанности государственного муниципального служащего».

Письмо НАК на имя столичного мэра Юрия Лужкова о деятельности сотрудников Департамента жилищной политики Москвы :
Изображение

«Существуют так называемые подставные схемы, по которым людей выселяют из собственных квартир,— пояснил Кабанов.— В судах большинство граждан, естественно, проигрывает, так как это обычно социально незащищенная группа. Мы около двух лет пытаемся отстаивать интересы этих людей и видим, что во всех этих грязных историях участвуют представители департамента».

читать : http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-na ... 18822.html

Аватара пользователя
Натася
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:25

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Натася » 13 авг 2010, 15:06

lizka писал(а):А вот его заместитель Евстигнеев предлагает мне добровольно квартирку сдать. Я из отпуска вернулась, а он мне письмеццо - сдайте гражданка Саганова добровольно нам свою квартирку, мы ее с удовольствием у вас примем. Деньги вернем, но не все. Вот уроды! Буду писать президенту, чтож это творится на белом свете, продали чужую квартиру, а теперь говорят сдайте добровольно, мы вам 300 тысяч с гаком кровных ваших рубликов не вернем. Щаз, Евстигнеев с Сапрыкиными, держите карман шире. А то ненароком подавитесь деньгами многодетной семьи.

Кстати, не только мне, но и всем другим гражданам. Видать у них там совсем худо, если они в срочном порядке предлагают квартирки добровольно ДЖП сдавать.
Они в ДЖП перегрелись чтоли?
Интересно, а если это станет достоянием общественности, они не боятся что молодые семьи им ленинградку перекроют?

Аватара пользователя
lizka
Соседи
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:42
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Подъезд: 1
Этаж: 1
Поблагодарили: 11 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение lizka » 13 авг 2010, 15:12

Натася писал(а):а если это станет достоянием общественности
Я позабочусь об этом. Это уже переходит все границы разумного. Просто глумление какое-то. Над многодетной семьей в условиях мирового финансового кризиса. И на фоне общенациональной политики повышения рождаемости.
Отобрали деньги, лишили всех льгот, а теперь еще и квартиру предлагают добровольно сдать.
ДЖП - спятил. ИМХО.

При чем в каждом письме мне пишут - а вы не молодая семья. И что теперь? Может мне в дом престарелых прямиком отправится? Я на звание МС никогда не претендовала. В программе МСДЖ не участвовала и не собиралась. Может они новую программу разработали? Если не МС, то все ранее выданные квартиры отбираются без возврата денег?


По моему это Сапрыкину давно пора на пенсию, чтоб старческий маразм на работе не мучал....

Я то честно говоря ждала от них разумности и адекватности. Суд дал время окончить дело миром.... А у них похоже совсем отказали тормоза..... *scratch*
Помните, что отличная от вашей точка зрения тоже имеет право на существование.

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 17 авг 2010, 00:58

Подорожало жилье, предоставляемое гражданам по возмездным программам.
Расчетная стоимость одного квадратного метра (базовая себестоимость без затрат на инфраструктуру и пр.) в Москве - около 53 тыс. рублей на 2010 г.
С учетом коэфф. дома - 1,2- уже получается 63600 кв. метр.
С учетом понижающего коэфф. за моск. обл. 0,5 - 31800 руб./ кв. м. для очередников со стажем в очереди 10 лет.
Для тех, кто менее 10 лет - повышающий коэфф., так что прикидывайте сами.
Следовательно дороже кв. метр в 2010= 31800 руб./кв.м..

Кто не помнит, в 2009 - около 38 тыс. с хвостиком базовая цена была, уже с коэфф. 0,5 для моск. обл.и коэфф. за дом = почти 24 тыс. руб./кв.м.

А в 2008 - было 20 тыс. - это для моск. области - считалась тогда по цене ближайшего моск. микрорайона, без учета понижающего областного коэффициента, который ввели с мая 2009 г., но с учетом коэфф. за дом =24 тыс. руб. /кв.м.

Цены, выделенные жирным шрифтом без учета понижающих и повышающих коэфф. за стаж в очереди, просто равные коэфф. 1, т.е. стажу 10 лет.

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 17 авг 2010, 02:48

Социальные возмездные жилищные программы правительства Москвы, в том числе и программа «Молодой семье - доступное жилье».
Способ улучшения жилищных условий – предоставление квартиры из собственности г. Москвы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.
Условия, льготы, ценообразование.


Программа «Молодой семье - доступное жилье» принята была в 2002 году (Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. N 805-ПП) цель ее – помочь молодым очередникам, которые имеют возможность приобрести квартиры – при первоначальной финансовой помощи города и определенных льготах.
По условиям 1 этапа программы (2003-2005г.г.), ее участниками могли стать в том числе и молодые семьи, не имеющие детей. Семьям, у которых во время действия договора купли-продажи рождались дети, город списывал часть еще не выплаченного долга. Первый ребенок «стоил» 10 квадратных метров, второй – 14 и третий – 18.
Город продавал молодым квартиры не только с пятилетней рассрочкой платежа, но и по льготным ценам. Цены варьировались в зависимости от типа дома, но в среднем составляли от 400 до 650 условных единиц за один квадратный метр (по данным официального издания департамента жилищной политики и жилищного фонда «Квартирный ряд» № 47(462) от 27 ноября 2003 г.). По сведениям участников программы - от 320 до 900 условных единиц за один квадратный метр. Начиная с 2005 года, цена стала определяться из себестоимости строительства, т.е. из фактических затрат, включая затраты на инфраструктуру.
При заключении договора купли-продажи ее участники сразу выплачивают 30% от стоимости выбранной ими квартиры, на оставшуюся часть они получали рассрочку под 3-8% годовых. Размер процентов за рассрочку варьировался от сроков пребывания в очереди.
Проценты за рассрочку перечислялись не в бюджет города, а на счет хозяйствующего субъекта ГУП «»МГЦАЖ» на развитие предприятия.
Молодым семьям было предоставлено около 7,7 тыс. квартир общей площадью более 462 тыс. кв. метров.

2 этап программы «Молодой семье - доступное жилье» (Постановление правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП) в период 2006-2008 г.г.
В целях данной Программы молодой семьей стали считать семью с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не достигли 30-летнего возраста, а также семью без детей, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. А именно: полным семьям, имеющим детей; неполным семьям, имеющим детей; полным семьям, не имеющим детей, при наличии беременности сроком не менее двадцати восьми недель. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и постоянно проживать в городе Москве.
Заключается договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 10 лет включительно. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы установлен мораторий на досрочное погашение в течение 5 лет. При заключении договора Участник единовременно оплачивает не менее 20 процентов от стоимости квартиры, и не более 40%. При наличии в семье Участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей - до 10 процентов. Стоимость квадратного метра квартиры и размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы - 5% годовых за рассрочку – в бюджет города. Дополнительно 5% от невыплаченного остатка стоимости квартиры (плюс 18% НДС) ежегодно - ГУПу «Московский городской центр арендного жилья» за услуги по оформлению и «по сопровождению» договора купли-продажи с рассрочкой платежа – нормативными актами правительства Москвы перечень и стоимость услуг ГУП «МГЦАЖ» не установлена. Итого эффективная ставка ежегодных процентов от невыплаченного остатка стоимости квартиры составляет 10,9% ежегодно. (Для сравнения ставка по кредиту по «Социальной ипотеке»- другой возмездной жилищной программе г. Москвы- 10,5% годовых, с возможностью досрочного погашения). Роль ГУП «МГЦАЖ» по условиям второго этапа программы «Молодая семья» определена в качестве управляющей компании в домах, где не менее 70% квартир предоставлены участникам программы. Кроме ГУП «МГЦАЖ» поручено заключать договоры аренды на переданные ему в хозяйственное ведение нежилые помещения исключительно путем проведения конкурсов в порядке, установленном законодательством, в том числе использования в установленном порядке нежилых помещений на первых этажах домов, заселенных молодыми семьями, для организации досуга и быта молодых семей, создания семейных центров, проведения воспитательной, образовательной и оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет: для первого ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 10 кв. м общей площади; для второго ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 14 кв. м общей площади; для третьего и каждого последующего ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 18 кв. м общей площади за каждого ребенка. По условиям программы для Заявителей, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи определяется за вычетом стоимости 30 кв.м из общей площади этого жилого помещения. На практике выкупная стоимость полностью указывается в договоре, вычет стоимости 30 кв. метров производится из первоначального взноса, а ежегодные платежи за рассрочку по выкупу и за услуги ЦАЖ в размере 10,9% начисляются от невыплаченного остатка полной стоимости квартиры. Сумма списания и первоначальный взнос не должны были быть более 40%. Если бы многодетной семье списывали стоимость 30 кв. метров с общей стоимости квартиры, и разрешали заплатить 40% от оставшейся стоимости, то то невыплаченный остаток был бы меньше и проценты. Которые начисляются на невыплаченный остаток, были бы менее обременительны.
Молодым семьям в 2006-2008 гг. было предоставлено 8736 квартир по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

3 этап программы «Молодой семье - доступное жилье» утвержден постановлением правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП на период с 2009-2011 г.г. и распространяется на следующие категории семей граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.:
ожидающие рождение ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель); усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка; имеющие ребенка в возрасте до пяти лет(включительно); имеющие трех и более несовершеннолетних детей или ребенка- инвалида. В рамках данной Программы молодой семьей считать семью с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семью без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 15 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования. При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей - до 10 процентов. При заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов по желанию участника. Выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения и размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. Проценты за рассрочку по выкупу определены в размере 5% годовых от невыплаченного остатка стоимости квартиры. На практике, как и во 2 этапе программы – эффективная ставка составляет 10,9% (включающая в себя 5,9 процентов годовых в пользу ГУП «МГЦАЖ» за услуги по сопровождению договора купли-продажи). Досрочные выплаты за выкуп и оформление в собственность жилого помещения могут быть произведены не ранее чем через 3 года с даты заключения договора.
Семье, имеющей до подписания сторонами договора купли-продажи трех и более детей, производится единовременное списание в размере стоимости по договору 30% площади жилого помещения. Семья, имеющая до подписания сторонами договора купли-продажи с рассрочкой платежа трех и более детей и воспользовавшаяся льготой по списанию 30% площади жилого помещения, вправе воспользоваться также льготой по списанию при рождении (усыновлении) ребенка в данной семье в период действия договора в установленном порядке. Размер долга, подлежащий списанию, при рождении (усыновлении) в семье ребенка равен стоимости по договору 30% площади жилого помещения, но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.
Льготы при списании части задолженности за приобретаемое в рамках Программы жилое помещение или при расчете его выкупной стоимости распространяется на договоры купли-продажи жилых помещений, подлежащие заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г.
Выбор управляющих организаций в домах, заселяемых в рамках третьего этапа Программы, осуществляется по условиям программы в установленном законодательством порядке, поэтому значение ГУП «МГЦАЖ» в качестве управляющей компании, как и во втором этапе программы на практике изменилось, тем более, что квартиры участникам программы «Молодая семья» стали предоставляться в городах Московской области, а не в Москве, и управляющие компании, в домах, приобретаемых правительством Москвы для последующей реализации по возмездным жилищным программам, назначаются компаниями-застройщиками.
В 2009 году распоряжения префектов на предоставление квартир по договорам купли- продажи с рассрочкой платежа, в том числе и по программе «Молодая семья, были выписаны на 2902 квартиры («Квартирный ряд» №40 от 5-11 ноября 2009 г.)

Как видим условия программы «Молодой семье-доступное жилье» меняются:
1. Изменился срок рассрочки от 5 лет -10лет - 15 лет.
2. Увеличился возраст супругов с 30 - до 35 лет.
3. Менялся размер первоначального взноса. От не менее 30%, до не менее 10% по льготным условиям. От не более 30%, потом 40%, потом 60%, вплоть до 80% по льготным условиям.
4. В первом этапе не было моратория на досрочное погашение. На втором этапе мораторий- 5 лет. В третьем этапе- 3 года.
5. Менялись льготы на списание части стоимости квартиры при рождении ребенка: от стоимости 10 кв. метров - 14 кв. м– до 30% стоимости квартиры.
6. Повысились проценты за рассрочку от 3% - до 10,9% ежегодно на невыплаченный остаток стоимости квартиры.
7. Выкупная стоимость квартир на первом этапе определялась по стоимости фактических затрат на строительство и учетом затрат на инфраструктуру, позднее выкупная стоимость определяется по фактическим затратам на строительство без учета затрат на инфраструктуру, затем в соответствии с методикой расчета прибавились различные коэффициенты- повышающие и понижающие стоимость квартир в зависимости от сроков пребывания в очереди.

1.Часть изменений, например списание части стоимости квартиры за рождение ребенка- произошла в положительную сторону. Однако касаются они лишь небольшой части семей. К семьям, вступившим в программу «Молодой семье - доступное жилье» в разные этапы ее реализации и родившим ребенка после 1 января 2009 г. применяются разные льготы – от списания стоимости 10 кв. м квартиры - до 30% стоимости квартиры. Получается, что дети, родившиеся в один и тот же день «стоят» по-разному. Имело бы смысл распространить эту льготу ко всем детям участников программы, родившимся после 1 января 2009 г.
2. В целом как положительное можно охарактеризовать и увеличение срока рассрочки по договору купли-продажи, но семьи должны иметь право на досрочное погашение по соглашению сторон в любое время, что и предусмотрено постановлением правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 607-ПП «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы» .
По гражданскому кодексу рассрочка может быть возмездной и безвозмездной, однако правительство Москвы выбрало возмездную рассрочку по договорам купли-продажи в рамках социальных возмездных программ.
Правительство Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не вправе устанавливать мораторий на досрочное погашение, исключительно ради получения дохода от процентов за рассрочку в бюджет города и за услуги ГУП «МГЦАЖ», в противном случае теряется социальный смысл программы.
3. Неприемлемо широко применяемое на практике и непредусмотренное условиями программы дополнительное обязательное условие об оплате услуг ГУП «МГЦАЖ» по оформлению и сопровождению договоров купли-продажи с рассрочкой платежа в размере 5,9% ежегодно от невыплаченного остатка стоимости квартиры с внесением этого условия в договор купли-продажи. П.2 ст.16 ФЗ «О защите прав потребителя» запрещает обусловливать приобретение какого-либо товара или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг.
Перечень услуг и конкретная стоимость услуг не определена, договор на оказание возмездных услуг между гражданами и ГУП «МГЦАЖ» не заключается.

Для справки: в соответствии с калькуляцией расходов связанных с заключением договоров социального найма с гражданами, расход на оформление одного договора социального найма:
в 2009 г. -117,20 руб. в 2010 г. - 150,34 руб. (Приложение № 1).

Главное управление финансового контроля города Москвы по поручению мэра Москвы проверило факты, изложенные в статье “Молодые семьи сочли себя жертвой платежа”, опубликованной в газете “Московский комсомолец” 13 мая 2010 года. Проверка показала, что установление платежей за выполнение работ по оформлению и сопровождению договоров купли-продажи в процентном исчислении недостаточно аргументировано, поскольку трудозатраты ГУП “ЦАЖ” на данный вид услуг не зависят от выкупной стоимости жилых помещений. Начальник управления Л.А.Винокурова сообщает, что мэром Москвы дано поручение Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы разработать экономически обоснованную цену на работы по оформлению и сопровождению договоров купли-продажи жилых помещений (Московский Комсомолец № 25377 от 17 июня 2010 г.)
Решением и предписанием УФАС по Москве по делу № 3-25-56/09 от 13 ноября 2009 г. незаконной признана передача госполномочий и госфункций от органа исполнительной власти - хозяйствующим субъектам. Незаконным признано и взимание денежных средств с граждан ГУПами за услуги, которые являются государственными и должны оказываться безвозмездно. Это предписание касается и деятельности ГУП «МГЦАЖ».

Ценообразование.

В условиях программы говорится, что выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения, предоставляемого по договорам купли –продажи с рассрочкой платежа устанавливается нормативными актами г. Москвы.
На основании информации Управления планирования городского жилищного заказа о средней стоимости строительства 1 кв. метра жилой площади (Тдц) в домах, строящихся за счет средств городского бюджета Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы издается распоряжение о применении показателей выкупной стоимости жилья по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (Прил. №2).
Например: на 01.08.2008 г. – 32100 руб./кв. м , после 12.05.2009 г.- 38796,12 руб./кв.м.
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы определяет для использования в следующем календарном году среднюю стоимость строительства по городскому заказу 1 кв. метра площади жилых помещений (Тдц) в жилых домах на основе фактической стоимости строительства, за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также на работы подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.), и ежегодно представляет в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предварительную информацию о средней стоимости строительства по городскому заказу 1 кв. метра площади жилых помещений до 15 декабря текущего календарного года, окончательную - до 1 апреля следующего календарного года.
Конкретная стоимость жилья с учетом разных поправочных коэффициентов рассчитывается на основании Постановления правительства Москвы №703-ПП от 14 августа 2007 г. «Об утверждении методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ». (До его принятия действовало распоряжение Правительства Москвы от 12 сентября 2003 г. N 1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы", в котором не учитывался коэффициент за количество лет пребывания в очереди).
Вышеуказанная стоимость (Тдц) умножается на – коэффициент серии дома (Ксерии), учитывающий технические характеристики многоквартирного дома. Значение коэффициента принимается равным: для домов-новостроек массовых серий: П-44Т, КОПЭ - 1,19; П-3М, ГМС-2001 - 1,20; И-155 - 1,17; П-46М - 1,12.
Таким образом, вышеуказанная базовая цена, определенная по фактическим затратам на строительство, без учета затрат на инфраструктуру, за 1 кв.метр жилой площади 2008 года будет колебаться в зависимости от серии дома в пределах 35952-38520 руб., а цена 2009 года в пределах 43451,65 -46555,34 руб.

Следует отметить, что в пределах города Москвы применяется зональный коэффициент изменяющий стоимость в зависимости от расположения относительно центра города. Поэтому стоимость квартир с применением зонального коэффициента, как правило, еще изменяется.
Например, зональный коэффициент в районе Пресненский ЦАО г. Москвы – 1,36, Сокол САО -1,19, Марьина роща СВАО- 1,08, Текстильщики ЮВАО- 0,92. В целом величина зонального коэффициента колеблется от 0,62 во Внуково ЗАО- до 1,65 Арбат ЦАО.
В последние годы очередникам города - участникам возмездных жилищных программ предоставляются квартиры исключительно в городах Московской области – и по московским ценам. До 12 мая 2009 г. стоимость квартир в городах Московской области определялась по стоимости квартир в ближайшем микрорайоне г. Москвы (Прил. №3).
По решениям префектов о предоставлении права на покупку квартир принятых после 12 мая 2009 г., для расчета стоимости квартир стал применяться областной территориальный коэффициент – 0,45/0,5, но поскольку в 2009 г. базовая стоимость квартир (Тдц) по сравнению с 2007 и 2008 гг. увеличилась, то применение областного понижающего стоимость коэффициента, не понизило существенно стоимость квартир для участников программы.
Таким образом, стоимость квартир с учетом областного коэффициента 0,45/0,5 с сентября 2009, г., когда это изменение стало применяться на практике, составляет от 19553,24 руб. – до 23277,67 руб.

Это постановление о методике расчета выкупной стоимости вступило в силу с 1 сентября 2007 г.
При заключении договоров купли-продажи жилых помещений на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 сентября 2007 г., о предоставлении жилых помещений вне границ территории города Москвы расчет выкупной цены осуществлять согласно Методике без использования коэффициента, учитывающего количество лет пребывания гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения.

Коэффициент льгот колеблется от 0,3 –до 1,7. Стоимость квартиры для очередников разных лет постановки на учет различается в 6 раз (Прил. 4). В приложении 4 указаны цены до 01.08.2008 г.
Для очередников со сроком пребывания в очереди коэффициент льгот составляет 1,0. Для тех, кто в очереди более 10 лет- льготный коэффициент уменьшает стоимость квартиры. Для тех, кто имеет менее 10 лет пребывания в очереди - коэффициент увеличивает стоимость квартиры. Для очередников, вставших на жилищный учет после 1 марта 2005 г., т.е. со стажем в очереди 5 лет и менее - самый большой повышающий коэффициент - 1,7.
Этот повышающий коэффициент 1,7 также распространяется на следующие категории граждан:
- нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
- улучшающих жилищные условия с использованием государственных жилищных сертификатов;
- выкупающих освободившиеся комнаты в квартирах коммунального заселения в случае, если эти граждане имеют гражданство Российской Федерации и занимают жилые помещения площадью менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи (категория граждан, установленная ч. 2 статьи 38 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения");
- выкупающих в соответствии с действующим законодательством жилые помещения, ранее предоставленные им по договору найма служебного жилого помещения, по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру;
- признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы и выкупающих жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, с учетом повышающего коэффициента 1,7 для большой категории граждан со сроками стажа в очереди 5 лет и менее, стоимость 1 кв. метра жилья в Московской области даже с применением областного понижающего коэффициента будет составлять от 33206,51 руб. – до 39572,04 руб.
По оценкам Департамента жилищной политики и жилищного фонда 30-40% очередников готовы воспользоваться возмездными программами. Департамент жилищной политики также отмечает, что 90% очередников улучшают жилищные условия путем деления на элементарные семьи по поколениям: как правило старшее поколение остается в прежней квартире, а молодые семьи приобретают новую («Квартирный ряд» №44 от 3-9 декабря 2009 г.). Без сомнения, возмездным способом улучшения жилищных условий выгоднее воспользоваться тем молодым семьям, чьи родители встали в очередь на улучшение жилищных условий давно- более 10 лет назад, тем более, что квартиры предоставляются не по социальной норме 18 кв метров на человека, а из расчета по комнате на члена семьи, при наличии такой возможности.
Однако, большая часть участников программы «Молодая семья» имеет стаж пребывания в очереди менее 10 лет.
При этом следует отметить, что большая доля очередников заключала договоры без применения областного коэффициента- до сентября 2009 г., поэтому стоимость 1 кв. метра квартир, предоставляемых в рамках возмездных жилищных программ составляет в среднем 25 тысяч - 40 тыс. руб. Колебания стоимости одного квадратного метра для покупателя по возмездной жилищной программе в зависимости от применения коэффициентов по стажу пребывания в очереди: 8 тыс. руб.- 79 тыс. руб.
В целом, следует отметить, что с введением коэффициента по стажу пребывания в очереди выиграли очередники с большим стажем- это можно назвать льготным коэффициентом. Но для очередников со стажем пребывания в очереди менее 10 лет, к которым в основном относятся участники программы «Молодой семье -доступное жилье», с введением в 2007 году повышающего коэффициента, который никак нельзя назвать льготным, это является ухудшением условий жилищной программы.

Примеры стоимости квартир для отдельных семей:
--------------

Из доклада заместителя руководителя департамента Владимира Брыкова на собрании хозяйственно-экономического актива Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в 2009 году жилыми помещениями были обеспечены и сняты с учета почти 15 тысяч семей очередников. При этом около 7 тысяч семей улучшили свои жилищные условия с помощью городских возмездных программ («Квартирный ряд» №7 (782) от 4 марта 2010 г.).
Таким образом, соотношение очередников, получивших квартиры бесплатно по договорам социального найма в домах, построенных за счет бюджета города и очередников, приобретающих квартиры на возмездной основе и выплачивающих стоимость квартир по фактическим затратам на строительство в бюджет города – сопоставимо почти 1:1.
Не случайно в преамбуле Постановления Правительства Москвы № 607-ПП от 22 июля 2008 года «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы» говорится: «В соответствии с Законом города Москвы от 14 июня 2006 г.N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в целях организации единой системы реализации жилой площади, находящейся в собственности города Москвы, физическим лицам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, а также рационального использования жилых помещений и привлечения дополнительных средств для выполнения городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет:…»
Из вышесказанного с большой долей уверенности можно сделать вывод, что по такой схеме жилищные проблемы одной категории очередников решаются за счет другой категории очередников.

Постановление Московской городской Думы № 209 от 16.06.2010
«Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы
в 2009 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях» отмечает:
«В области контроля расходования бюджетных средств в инвестиционной сфере одним из наиболее значимых системных нарушений по-прежнему оставалось включение в Адресную инвестиционную программу города Москвы (далее - АИП) объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией (далее - ПСД), позднее утверждение ПСД. Указанные нарушения привели к затягиванию сроков размещения государственного заказа на строительство объектов, заключению государственных контрактов по предварительным (приблизительным) договорным ценам с последующей их корректировкой в сторону значительного увеличения по мере утверждения ПСД, а также уточнению годовых лимитов финансирования при исполнении бюджета. В частности, в ходе контрольных мероприятий установлено, что не были своевременно обеспечены ПСД более 50 процентов жилых домов, введенных в эксплуатацию в 2008 году,
Продолжает иметь место недостоверное определение стоимости строительства. В отчетном году выявлено избыточное расходование бюджетных средств в размере 94,6 млн. рублей, возникшее в связи с завышением сметной стоимости работ в локальных сметах.
Так, несвоевременная разработка ПСД, несвоевременное освобождение строительных площадок, проведение торгов без утвержденной ПСД стали причинами невыполнения (несвоевременного выполнения) отраслевых показателей АИП, оплаты по факту выполненных работ, а в ряде случаев приводили к увеличению стоимости строительства. Одна из причин роста дебиторской задолженности по капитальным вложениям - длительная процедура оформления и передачи прав города на жилые помещения, приобретенные за счет долевого участия города Москвы в инвестирование строительства жилых домов для решения городских социальных задач.

Выявлены факты, свидетельствующие о системных нарушениях при размещении государственного заказа, в том числе при заключении контрактов без проведения конкурсов на выполнение проектных и изыскательских работ, выполнение функций заказчика на строительство жилья, соинвестирование строительства, а также на приобретение жилья.
При этом в рамках проверки эффективности и целевого расходования бюджетных средств, выделенных на строительство и приобретение муниципального жилья в 2008 году, установлено, что затраты городского бюджета на 1 кв. метр жилья по заключенным государственным контрактам и договорам на соинвестирование строительства жилых помещений и их приобретение составили без проведения торгов от 62,0 до 66,6 тыс. рублей, с проведением торгов - от 54,3 до 54,5 тыс. рублей.
Значимой остается проблема недостаточного контроля за приемкой объектов в эксплуатацию. В ходе проведения контрольных мероприятий отмечен ряд системных проблем, препятствующих обеспечению условий реализации жилищного строительства, достижения его конечных результатов:
по-прежнему сохраняются длительные сроки оформления прав собственности города на введенные в эксплуатацию жилые дома. В частности, по указанной причине на реализацию Московской программы «Молодой семье - доступное жилье» направлено только 32,7 тыс. кв. метров жилой площади из 434,5 тыс. кв. метров, приобретенной городом в Московской области в 2008 году. Фактически предоставление жилой площади молодым семьям происходит по остаточному принципу. Необходимо отметить, что за период ранее действовавшей программы на улучшение жилищных условий молодых семей было направлено только 77,1 процента жилой площади.

Указанные системные недостатки приводят к существенному отставанию выполнения городских социальных программ.»

В заключение следует отметить, что сбой в реализации жилищных возмездных программ г. Москвы, в том числе и программы «Молодой семье-доступное жилье», наблюдается с 2006 года, когда распоряжения префектов на предоставление права на покупку жилых помещений из жилищного фонда Москвы стали предоставляться на квартиры в домах с незавершенных строительством и неоформленными правами собственности города.
Участники жилищных программ дожидаются ввода дома в эксплуатацию и вселения от нескольких кварталов до 2 лет, права собственности города на продаваемые очередникам квартиры не оформляются по нескольку лет, из-за чего невозможно законным порядком заключить договоры купли-продажи (ни на одну из нескольких тысяч квартир, предоставленных очередникам в Московской области, права собственности города не зарегистрированы). Что не мешает Департаменту жилищной политики, снимать граждан с жилищного учета, как уже обеспеченных жилой площадью, что существенно улучшает отчетные показатели для чиновников, и взимать с граждан платежи за выкуп и рассрочку в бюджет города Москвы при отсутствии заключенных договоров купли-продажи, зарегистрированных в установленном законом порядке в Росреестре.

Перечень приложений:
1. Приложение 1. Объемы средств на финансирование расходов связанных с заключением договоров социального найма с гражданами. 1 л.
2. Приложение 2. Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда № 971 от 12 мая 2009 г. «О применении новых показателей при расчете выкупной стоимости в 2009 г.» 1 л.
3. Приложение 3. Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда № 502 от 05 марта 2008 г. «Об утверждении выкупных стоимостей жилых помещений, реализуемых гражданам по программе «Молодой семье - доступное жилье». 1 л.
4. Приложение 4. Приложение к распоряжению по Департаменту от 05.03.08 № 502. 1 л.
5. Приложение 5. 3 л.
6. Приложение 6. 3 л.
7. Приложение 7. . 3 л.
8. Приложение 8. 3 л.
9. Приложение 9. 3 л.
10. Приложение 10. . 3 л.
11. Приложение 11. 3 л.
Всего приложений на 25 листах.
Последний раз редактировалось step 18 авг 2010, 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Свят
Соседи
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 22:58
Имя: Святослав
Адрес: Горшина д.2
Подъезд: 8
Этаж: 18
Поблагодарили: 6 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Свят » 17 авг 2010, 16:08

lizka писал(а):А вот его заместитель Евстигнеев предлагает мне добровольно квартирку сдать. Я из отпуска вернулась, а он мне письмеццо - сдайте гражданка Саганова добровольно нам свою квартирку, мы ее с удовольствием у вас примем. Деньги вернем, но не все. Вот уроды! Буду писать президенту, чтож это творится на белом свете, продали чужую квартиру, а теперь говорят сдайте добровольно, мы вам 300 тысяч с гаком кровных ваших рубликов не вернем. Щаз, Евстигнеев с Сапрыкиными, держите карман шире. А то ненароком подавитесь деньгами многодетной семьи.

Кстати, не только мне, но и всем другим гражданам. Видать у них там совсем худо, если они в срочном порядке предлагают квартирки добровольно ДЖП сдавать.
Вообще существуют давно похожие мошеннические схемы.
Идет выплата денег, потом договор расторгается по заранее спланированной схеме, а часть денег согласно договора не возвращается. А так как свобода договора и в договоре данный пункт существует, то претензии о возврате полной суммы не принимаются и в судах проигрываются.
Поэтому особенно цинично такие предложения слышать от государства.
Аферизьм и мошенничество как-то впрямую проглядываются.

Аватара пользователя
lizka
Соседи
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:42
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Подъезд: 1
Этаж: 1
Поблагодарили: 11 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение lizka » 17 авг 2010, 18:40

да уж, я у Сапрыкина прямо спросила - что просходит Петр Васильевич? Почему вы мне право собственности не оформляете? Может Коммандитное товарищество предъявило свои права на квартиру, или еще кто?

Сапрыкин гордо промолчал.
Помните, что отличная от вашей точка зрения тоже имеет право на существование.

Аватара пользователя
Дельфина
Соседи
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 07 май 2010, 11:21
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Поблагодарили: 1 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Дельфина » 18 авг 2010, 15:19

Ребята, кто-нибудь знает по какой причине не работает форум "Подольских просторов"? :shock:
Будущее как известно закладывается в настоящем!

Аватара пользователя
Ogion
Соседи
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 18:21
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Поблагодарили: 3 раза

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Ogion » 18 авг 2010, 15:37

Дельфина писал(а):Ребята, кто-нибудь знает по какой причине не работает форум "Подольских просторов"? :shock:
Владелец сайта не оплатил регистрацию на очередной период.

Аватара пользователя
Дельфина
Соседи
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 07 май 2010, 11:21
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Поблагодарили: 1 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Дельфина » 18 авг 2010, 16:10

Мдяяяя, видимо, на нем тоже кризис сказался :crazy:
Будущее как известно закладывается в настоящем!

Аватара пользователя
МЭН
Соседи
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 20:37
Адрес: Горшина д.5
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение МЭН » 23 авг 2010, 14:59

Московское УФАС России
В отношении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 125009, г. Москва ул. Газетный пер., д. 1/12 Установлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
http://moscow.fas.gov.ru/page.php?id=95

Hoyas
Соседи
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:08
Имя: Hoyas
Адрес: Панфилова д.1
Подъезд: 7
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение Hoyas » 23 авг 2010, 16:54

МЭН писал(а):Московское УФАС России
В отношении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 125009, г. Москва ул. Газетный пер., д. 1/12 Установлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
http://moscow.fas.gov.ru/page.php?id=95

Вот эта статья:

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации



1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/ ... _9498.html

Аватара пользователя
step
Соседи
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:22
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение step » 29 авг 2010, 02:27

Маниловщина.
В целях защиты интересов москвичей, проживающих в городе Москве не менее 10 лет, на городском рынке жилой недвижимости предусматривается стимулирование инвесторов - застройщиков продавать построенное жилье данной категории граждан. Для решения данной задачи предлагаются следующие протекционные меры:

1. В качестве условий конкурса на строительство типового жилья эконом-класса, в т.ч. доходных домов, предлагать включение одного из следующих условий, касающихся резервирования площади для продажи (сдачи в наем) москвичам:

1.1. Об увеличении доли города по инвестиционному контракту на строительство жилых домов массового строительства II категории комфорта (согласно МГСН 3.01-01 "Жилые здания"), определяемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 882-ПП "Об утверждении Методики определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы", в два раза с уплатой платежей поэтапно и снижением размера платежей, подлежащих взносу инвестором в бюджет, пропорционально увеличению объема площади, реализуемой инвестором москвичам, в порядке, определенном Правительством Москвы.

1.2. Об обязанности инвестора реализовать до 80% жилой площади, составляющей долю инвестора, гражданам, проживающим в городе Москве не менее десяти лет. Условием победы на конкурсе является максимальный процент жилых помещений, предлагаемый инвестором для обязательной продажи (отчуждения) указанным гражданам.

1.3. Об обязанности инвестора реализовать до 30% жилой площади, составляющей долю инвестора, гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством города Москвы, по фиксированным ценам, закрепленным в инвестиционном контракте. Условием победы на конкурсе является предложение минимального размера фиксированной цены.
При реализации жилых помещений по указанной схеме, инвестор не менее чем за один месяц до начала продаж направляет в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы официальную информацию о дате начала продажи и перечне жилых помещений, предлагаемых для реализации по фиксированным ценам. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не позднее чем за 15 дней до начала продажи квартир направляет инвестору список граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и давших согласие на предлагаемые квартиры.

При включении в инвестиционный контракт условий, предусмотренных пп.1.1 и 1.2 раздела 1, реализация жилых помещений гражданам, проживающим в городе Москве не менее десяти лет, подтверждается нотариально заверенными копиями договоров об отчуждении жилых помещений, прошедших государственную регистрацию, и документов, подтверждающих проживание покупателя в городе Москве не менее десяти лет.
В целях недопущения перепродажи и спекуляций с жилыми помещениями граждане, проживающие в Москве не менее десяти лет или граждане, состоящие на жилищном учете, а также члены их семей могут воспользоваться схемами приобретения жилья (п.1) один раз. Условия, предъявляемые к гражданам, состоящим на жилищном учете, правила предоставления необходимой информации и дополнительные условия к реализации схем (п.1) устанавливаются правовыми актами города Москвы и распорядительными документами уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.

Это Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2007 г. N 24-ПП
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА
"МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА ПЕРИОД 2007 - 2009 ГГ. И ЗАДАНИЕ НА 2010 ГОД
http://www.svrealty.ru/low/

Где эти установленные нормативными актами условия реализации схем, правила предоставления информации?
Условия "победы на конкурсе" инвесторов очевидно переместились из социальной сферы в иную сферу, раз мы с Вами (очередники) не приобретаем жилье по направлениям ДЖП напрямую у инвесторов по социальным ценам.
ДЖПиЖФ и правительство Москвы заняты реализацией другой схемы: закупка у инвесторов
без конкурса, с нарушением закона о госзакупках, квартир и перепродажа этих квартир в недостроенных домах при отсутствии правоустанавливающих документов и прав собственности у продавца (правительства Москвы) очередникам в нарушение 214-ФЗ.
Обеспечивает реализацию незаконных схем ЦАЖ- за дополнительно взимаемое с граждан вознаграждение в размере 6,2 % (с налогом) годовых от невыплаченного отстатка стоимости квартиры на протяжении всего срока действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа 10-15 лет


Виват!!!:
- предоставление гражданам гарантий юридической чистоты сделок с жилой недвижимостью, совершаемых при участии МГЦАЖ;
(п.4 разд.1 ч.5 этого же документа)

Аватара пользователя
lizka
Соседи
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:42
Адрес: ЖК Планерный корпус А
Подъезд: 1
Этаж: 1
Поблагодарили: 11 раз

Re: Соц.Ипотека,Мол.семья,Ул.Жил.Условий -вопросов много-мы

Сообщение lizka » 29 авг 2010, 11:09

step писал(а):ДЖПиЖФ и правительство Москвы заняты реализацией другой схемы: закупка у инвесторов
без конкурса, с нарушением закона о госзакупках, квартир и перепродажа этих квартир в недостроенных домах при отсутствии правоустанавливающих документов и прав собственности у продавца (правительства Москвы) очередникам в нарушение 214-ФЗ.

Не только. В моем случае схема была покруче. Инвестора, который должен был передать городу квартиры (или продать их очередникам по социальным ценам) попросили купить вместо этих квартир, другие квартиры, которые стоили в три раза дешевле тех, которые город должен был получить по инветконтракту. Инвестор купил и передал документы городу. Город продал квартиры очередникам и одновременно эти квартиры оформились на третье лицо - КТ "ДСК-1 и Компания". И если бы я не начала верещать как пожарная сирена, то все оставалась бы как есть - я как бы с договором купли-продажи, а КТ "ДСК-1 и Компания" с собственностью в виде купленой мной у города квартиры.

В итоге, аккурат в новый год (2010) москва собственность с ДСК-1 и К все-таки переоформило. Вот только меня начали из квартиры активно выселять. Даже в суд не погнушались подать. К чему бы это?
Помните, что отличная от вашей точка зрения тоже имеет право на существование.

Ответить