Фабрика окон
Автомойка Лига

Законодательство

Интересное законодательство в сфере управления МКД и ЖКХ. Повысим наши знания и не дадим себя облопошить ;)
Правила форума
Для размещения статей или сообщений в этом форуме и его подфорумах необходимо скидывать запрос админу Павел Ж. в личку

Сообщение Павел Ж. » 25 ноя 2010, 17:47

Вступили в силу изменения в ЖК РФ и другие законадательные акты РФ в части тарифного регулирования
17 августа 2010

С 13 августа 2010 г. вступили в силу изменения в ЖК РФ и ряд других законодательных актов.
В прежней редакции Кодекса ряд функций осуществлял федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. В новой редакции непосредственно к компетенции Правительства РФ отнесено:
1) установление правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме;
2) утверждение порядка перераспределения платежей граждан за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан;
3) определение порядка изменения платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг (работ) ненадлежащего качества с нерегламентированными перерывами;
4) установление правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ранее компетенция Минрегиона РФ), а также правил заключения УК, ТСЖ договоров ресурсоснабжения.
Согласно Федеральному закону № 237-ФЗ, выведены из компетенции органов местного самоуправления полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление) и установление тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) ТБО. Таким образом, установление нормативов и тарифов на коммунальные услуги относится к компетенции Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
Тем же ФЗ предполагается участие органов исполнительной власти в функционировании государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и нормативах потребления коммунальных услуг.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 26 ноя 2010, 13:22

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 г. Москва "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
4 октября 2010

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Источник: http://www.rg.ru
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 21 июн 2011, 14:06

Управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, по решению правительства РФ должны публиковать в интернете сведения о своей работе

17.06.2011 06:21:14

Правительство РФ обязало управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, публиковать информацию о своей деятельности в интернете.
Кабинет министров утвердил изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с этими изменениями управляющие компании должны размещать информацию о своей деятельности на официальном сайте в интернете, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, эта информация должна быть опубликована на одном из сайтов, ранее определенных постановлением правительства.
Информация о деятельности УК в интернете должна быть доступна в течение пяти лет. При этом управляющая организация обязана "сообщать потребителям - гражданам и организациям, являющимся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в интернете. На территориях РФ, где доступ к сети интернет отсутствует, информация о деятельности УК "раскрывается путем ее публикования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов".

Интерфакс
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 27 фев 2012, 15:49

Понять логику законодателя

Федеральным законом № 123-ФЗ от 4 июня 2011 года в Жилищный кодекс внесены значительные поправки, многие из которых в корне меняют правила игры в сфере управления многоквартирными домами. Критики по их поводу было много. Пошумели – перестали, и что? Больше полугода прошло, а перемен не видно. Скорее всего, многие так и не поняли: что это за нововведения, ради чего их принимали?

Одним из инициаторов и разработчиков поправок был Фонд «Институт экономики города». Попробуем вместе с ведущим юрисконсультом фонда Дмитрием Гордеевым разобраться в мотивации законодателей и определиться, куда двигается жилищное законодательство.
Палка о двух концах – кого бить будем?

Главный лейтмотив всех изменений в Жилищном кодексе (ЖК) – ужесточение государственного контроля над сферой управления многоквартирными домами. Без этой идеи в поправках не было бы надобности.

Споров о том, как ужесточать, было немало. Статья 20 кодекса, которая регулирует вопросы государственного контроля, переписывалась дважды в течение одного года процентов на 70–80. Уже сейчас в эту статью подготовлены новые поправки.

Дискуссия продолжалась долго. Предлагались два способа достижения цели. Первый – дать больше прав государственным жилищным инспекциям. Но ведь известно, что палка бывает о двух концах. Ею можно бить как тех, кто нарушает права граждан, так и слишком активных председателей ТСЖ или руководителей управляющих компаний, которые ведут себя слишком независимо.

Второй способ – введение обязательного саморегулирования управляющих организаций. Этот инструмент вызвал бурные споры среди профессионалов-управленцев и органов власти. Даже внутри фракции «Единая Россия» образовались две группы, которые придерживались разных позиций. Одни выступали за ужесточение контроля и только, другие предлагали более мягкий путь – шаг за шагом совершенствовать жилищное законодательство. Сторонники этого варианта дважды вносили свой законопроект на рассмотрение Госдумы, и дважды он отвергался.

Компромисса достигли, скомпилировав эти два варианта, а, по сути, скрестив ужа с ежом. В итоге получился проект Федерального закона № 123-ФЗ. На первое чтение он вносился с разделом об обязательном саморегулировании управляющих организаций. На третьем чтении этот раздел изъяли. Но ужесточение контроля – как главный лейтмотив закона – остался, и большинство новых норм посвящено именно ему.
Вопросов больше, чем ответов

В обновленном Жилищном кодексе содержатся поручения правительству РФ о подготовке подзаконных актов, которые будут выходить в ближайшее время. О них – подробнее.

Несмотря на многочисленные протесты общественности, законодатель теперь четко установил, что все ТСЖ, ЖСК, работающие самостоятельно, без привлечения управляющих компаний, являются исполнителями коммунальных услуг. Для этого они должны приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций и, естественно, своевременно рассчитываться за них. Минрегионразвития поручено разработать подзаконный акт о порядке расчетов за коммунальные ресурсы, в котором предусмотрено расщепление платежей. Проект готов, обсуждается, обнародован на сайте Минрегионразвития. Он предусматривает, что от жителей плату за коммуналку будет получать управляющая компания на свой банковский счет. Но вместо нее, как владельца этого счета, деньги станет расщеплять банк. Все данные для этого ему будут давать не управляющие, а платежные агенты – Единые расчетно-кассовые центры. Вся эта схема противоречит гражданскому законодательству, согласно которому все распоряжения о деньгах на счете должен давать только хозяин счета, но никак не банкир. Таким образом, все управляющие компании автоматически попадают в разряд недобросовестных, хотя на практике сбои в расчетах за коммуналку имеет лишь небольшое количество ТСЖ и УК.

В проекте нет ничего о том, как расчетным способом определять количество тепловой энергии, если в доме нет коллективного прибора учета, как правильно заключать договоры ресурсоснабжения в плане расчетов. А это на сегодня – самые спорные вопросы.
Не переборщить с регулированием

Статьей 161 Жилищного кодекса предусмотрена подготовка правительством РФ стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вообще-то, стандарты, их разработка и принятие – один из признаков саморегулируемых организаций. Группа компаний, объединившись, внутри себя утверждает свои стандарты, и все члены СРО обязуются добровольно их выполнять. Эти стандарты, естественно, не должны противоречить федеральным законам. Предлагая внести в Жилищный кодекс обязательное саморегулирование для управляющих организаций, законодатель не надеялся, что СРО примут правильные стандарты и правила. Поэтому было решено, что правительство РФ параллельно примет свои стандарты и правила по управлению многоквартирными домами.

Сейчас стандарты разрабатываются. Это будет некий свод документов по разным направлениям. Например, на обсуждении в федеральных органах исполнительной власти находится стандарт передачи технической документации. Утвержден и действует стандарт раскрытия информации о деятельности управляющих организаций. И в него уже внесены изменения о порядке распространения информации для самостоятельных товариществ, не привлекающих управляющие компании. На очереди стандарт проведения ежегодного отчета управляющих. Это особенно важно, ведь об отчете в Жилищном кодексе лишь упомянуто. Не сказано, какой должна быть структура доклада, какова процедура. Что значит – отчет перед собственниками? Достаточно собрать у подъезда трех человек и поставить галочку, или придется созывать общее собрание? Стандартов будет очень много. Но существует теоретическая возможность того, что все процессы в сфере управления многоквартирными домами зарегулируют настолько, что перекроют всякую возможность какой-либо народной инициативы. С той же долей вероятности можно предположить, что все стандарты окажутся полезными.

Будут внесены поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за каждое нарушение. Это не коснется ТСЖ, но для управляющих компаний предусматриваются штрафы до 200 тысяч рублей. Однако все понимают – чем выше планка наказаний, тем выше уровень коррупциогенности. При повторном нарушении стандарта раскрытия информации вводится дисквалификация – запрет управлять домами на определенный период. Возможно, будут внесены поправки об ответственности ТСЖ за нарушение обязательств по распространению информации. Можно, конечно, поддержать увеличение прозрачности в ТСЖ. Но в каждой норме КоАП есть санкции, которые применяются непосредственно к должностному лицу и выплачиваются из его зарплаты, а есть санкции, которые накладываются на организацию. Представьте, что управляющую компанию оштрафуют на 200 тысяч рублей. Эти деньги уйдут из статьи по содержанию и ремонту конкретных домов. И штрафы будут оплачивать собственники. Очевидно, что на сферу управления домами должна распространяться исключительно персональная ответственность.

Готовится стандарт о минимальном перечне необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Очень часто управляющие компании взывают к верховной власти: «Дайте нам правильный перечень, то, что собственники нам обязаны заказать независимо от их желания». Была идея сделать не минимальный, а тотальный перечень, но от нее отказались. Каждый дом уникален по конструкции, по техническому состоянию. В каждом – сложившийся коллектив собственников со своими пристрастиями, пожеланиями, кто-то хочет консьержа, а кто-то нет. Каким будет этот документ, пока не ясно.

Совершенствуются процедуры проведения открытых конкурсов по выбору управляющих компаний. Раньше эта норма применялась только к домам, в которых собственники не выбрали способ управления или не реализовали его. Теперь возникают еще два основания. Первое – на этапе строительства будущие собственники уже не могут создать ТСЖ. Для проведения конкурса законодатель предоставил органам местного самоуправления 10 дней с момента выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Второе – в домах с долей муниципалитета более 50% институт общего собрания по выбору способа управления практически упраздняется. Способ управления устанавливается законом. Это управляющая организация, и выбираться она будет по конкурсу. Оставлять право выбора за собственниками в таких домах нет смысла. Все равно по вопросам, требующим простого большинства присутствующих на собрании, слово останется за муниципалитетом.
За что в ответе ТСЖ?

Товарищество может управлять домом самостоятельно или с привлечением управляющей компании (УК). И ответственность в каждом случае будет разная.

ЖК установлен предел ответственности для самостоятельных ТСЖ. Если товарищество не привлекает сторонних управленцев, то согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК оно отвечает за предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных правительством правил содержания общего имущества. Жилищная инспекция не сможет наказать ТСЖ и управляющие компании за нарушение, к примеру, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года, или за несоблюдение московских нормативов по содержанию общего имущества, как это происходит сейчас.

Но, если в доме течет крыша, то председатель не сможет сослаться на несознательных собственников, которые не приняли решение об ее ремонте. Независимо от того, включило ли общее собрание членов ТСЖ в перечень эту работу или нет, крышу он отремонтировать обязан согласно требованиям правил содержания общего имущества и технических регламентов.

Если товарищество привлекает УК, то ситуация меняется в корне. В этом случае контроль над исполнением договора управления становится основной функцией ТСЖ, а за выполнение всех работ по содержанию и ремонту и за предоставление коммунальных услуг отвечает УК. Она же является исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, законодатель предоставил ТСЖ возможность облегченного режима деятельности.
Была бы польза…

Изменения в Жилищном кодексе коснулись ТСЖ. Увы, не все из них удачные.

Хорошая задумка была у законодателей – ограничить возможность участия в органах управлении ТСЖ и ЖСК лиц, имеющих не очень хорошую репутацию. Внесли поправки в ст. 116 «Требования к должностным лицам жилищного кооператива», согласно которой членами правления, ревизорами, бухгалтерами не могут быть люди с непогашенной судимостью, с не истекшим сроком дисквалификации, ранее занимавшие руководящие должности в обанкротившихся предприятиях. В разделе 6 о ТСЖ не стали заново перечислять те же ограничения для должностных лиц товариществ, а сделали отсылку к 116 статье. Видно, из-за спешки, в которой принимался закон, эта отсылка исчезла из текста, и для ТСЖ эти ограничения уже не работают. В жилищном кооперативе с неснятой судимостью работать нельзя, а в ТСЖ – можно!

Ограничена возможность создания многодомовых ТСЖ. Сейчас это разрешено, если число квартир во всех объединяемых домах не превышает 30. Речь в этом случае может идти о небольших сельских поселениях с домами из 2-4-8 квартир. На ранее созданные многодомовые ТСЖ эта норма не распространяется, потому что закон обратной силы не имеет. Но законодатель облегчил вопросы выхода из состава таких товариществ. Теперь достаточно решения общего собрания одного дома об изменении способа управления или о создании собственного ТСЖ, тогда как раньше требовалось голосование во всех домах, и выход из состава такого товарищества был нереален. Законодатель вообще хотел запретить создание многодомовых ТСЖ. Очевидно, решение в отношении общего имущества какого-то конкретного дома не должны принимать собственники других соседних домов.

Меняется порядок принятия решений о создании ТСЖ. Раньше для легитимности требовалось более половины голосов «за», теперь – не менее чем 2/3 голосов. Это ответная реакция законодателя на массовое создание ТСЖ-фантомов. Ради получения денег на капитальный ремонт муниципалитеты понуждали жителей создавать товарищества. Теперь мы имеем массу ТСЖ, которые не работают, имеют нулевые балансы, а их члены не платят членские взносы. Эти фантомы не должны иметь права на жизнь. Конечно, это результат непоследовательных действий законодателей. Сначала форсировали массовое создание ТСЖ, приняв закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ, теперь пытаются бороться со злоупотреблениями, с перегибами.

ТСЖ сейчас может быть легитимным, если его члены обладают не менее чем 50% голосов в праве общедолевой собственности. Но если, после выхода из ТСЖ хотя бы одного члена голосов становится, скажем, 49,5%, то членство в товариществе прекращается у всех собственников помещений. Не может управлять домом группа избранных, если им принадлежит, к примеру, всего лишь 10% голосов.

Всегда возникали проблемы в отношениях правлений с не членами ТСЖ. Договоры о содержании и ремонте общего имущества между ними и ТСЖ предусматривались и ранее. У законодателей была задумка вообще убить институт договоров внутри ТСЖ, потому что в этом нет никакого смысла. О чем договариваться, если никаких преференций для не членов нет и быть не может. Смета доходов и расходов определяет перечни работ по дому и все источники финансирования. ТСЖ, принимая эту смету, фактически определяет, сколько платить и за что. Однако законодатели все же не решились убрать все договоры внутри ТСЖ, но и ясности не внесли. В п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса есть лишь косвенное упоминание о том, что не члены вносят плату за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги по договорам, заключенным с товариществом. Что это за договоры, не сказано. Из текста статьи следует, что какие-то договоры с не членами ТСЖ должно заключить. Только Правила предоставления коммунальных услуг однозначно требуют от товарищества заключения договора на коммуналку со всеми собственниками – членами и не членами.

Новая норма о запрете председателю правления работать в ТСЖ по трудовому договору вызвала острую дискуссию. Понятно желание законодателей исключить ситуацию, когда председатель, он же слесарь, он же электрик сам себя контролирует и сам себе выплачивает зарплату. Такого быть не должно.

Сейчас синхронизированы процедуры общего собрания собственников и общего собрания членов ТСЖ. Это снимает достаточно много вопросов о том, как их проводить. Внесена ясность и по заочной форме голосования. Раньше заочное собрание членов ТСЖ было возможно только в том случае, если это предусматривалось в уставе. Сейчас это необязательно. Надо только сначала объявить очное собрание и только в том случае, если оно не состоялось, провести заочное по той же самой повестке дня, не меняя в ней ни слова. Опять же, ввели эту норму не для того, чтобы помучить людей, а для повышения уровня информированности собственников. Законодатель исходил из того, что при заочном голосовании легче фальсифицировать его результаты. Ведь подсчитывает голоса тот, кто это собрание инициировал. Институт счетной комиссии Жилищным кодексом не предусмотрен. Даже если собственники изберут ее, то не факт, что подсчет голосов будет признан легитимным. Конечно же, о счетной комиссии должно быть сказано в Жилищном кодексе, прописаны ее полномочия. Когда у людей есть доверие к результатам голосования, то и все решения собрания выполняются легче.
Сплошная «прополка»

Согласно ст. 20 ЖК в течение года – с 1 марта 2012 г. по 1 марта 2013 г. жилищным инспекциям предписывается проверить все товарищества.

В частности, правомерность принятия общим собранием решения о его создании, соответствие устава требованиям законодательства. Если товарищество образовано до принятия ЖК, и с тех пор изменения в устав не вносились, то, естественно, инспекторы обнаружат в нем противоречия и предоставят шестимесячный срок для устранения недостатков. Старым ТСЖ лучше сделать ревизию устава самостоятельно, не дожидаясь предписаний. Нет компетенции у собственников помещений и у членов ТСЖ отменять действие федеральных законов. Если какие-то вопросы урегулированы законодательством, то устав регулировать их по-другому не может.

Проверят правомерность избрания председателя правления ТСЖ и других членов правления. Если, например, истек срок полномочий председателя, и он не проводит общее собрание, то это уже не председатель, а человек, который делает вид, что он председатель.

В домах, где товариществ нет, проверят легитимность решения общего собрания о выборе УК, об утверждении условий договора управления. Договор сейчас считается заключенным, если его подписали собственники, обладающие более чем половиной голосов в праве общей долевой собственности.

На ЖСК требование обязательной проверки не распространяется, для них предусмотрен только заявительный порядок.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 17 сен 2015, 17:20

Как-то тихо и незаметно были произведены координальные изменения в Жилищный кодекс и некоторые законы: 176-ФЗ от 29.06.2015

Обзор основных изменений, вносимых федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

  • Реклама
  • Реклама

Вернуться в Интересное законодательство



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

#{title}

#{text}