Фабрика окон
Автомойка Лига

Налогооблажение

Интересное законодательство в сфере управления МКД и ЖКХ. Повысим наши знания и не дадим себя облопошить ;)
Правила форума
Для размещения статей или сообщений в этом форуме и его подфорумах необходимо скидывать запрос админу Павел Ж. в личку

Сообщение Павел Ж. » 04 мар 2011, 18:18

Госдума приняла в первом чтении законопроект о налоговых льготах для ТСЖ, ЖСК и УК многоквартирных домов.
26 января 2011

Госдума приняла в первом чтении законопроект о налоговых льготах для ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний многоквартирных домов. Изменения вносятся в ст.251 ч.II Налогового кодекса РФ.
Законопроектом предлагается включить в перечень средств целевого финансирования не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета ТСЖ, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов или выбранных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах управляющих компаний для долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Также предлагается к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности отнести вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ. Также предлагается отнести к целевым поступлениям отчисления на формирование резерва на проведение ремонта основных средств, капитального ремонта общего имущества, которые производятся садоводческому, садово-огородному товариществу или гаражно-строительному кооперативу их членами.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 04 мар 2011, 18:32

Минфин уточнил порядок налогообложения ТСЖ при УСН
11 февраля 2011

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/01 от 17.01.2011 приводит разъяснения по вопросу налогообложения при применении УСН средств, полученных управляющей организацией от собственников помещений на оплату коммунальных услуг, на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В письме отмечается, что средства, полученные управляющей организацией из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Что касается других обязательных платежей, поступающих управляющей организации, то доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 01 июн 2011, 14:34

О порядке налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, средств, полученных товариществом собственников жилья.

Вопрос: О порядке налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, средств, полученных товариществом собственников жилья.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 г. N 03-11-11/95

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения средств, полученных товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно "п. 1 ст. 346.15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "ст. ст. 249" и "250 гл. 25" "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса, в составе доходов не учитываются.
"Подпунктом 14 п. 1 ст. 251" Кодекса установлено, что к имуществу, полученному налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, которое не включается в доходы при определении налоговой базы, относятся средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным "законом" от 21.07.2007 N 185-ФЗ (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Таким образом, средства, полученные ТСЖ из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального "закона" N 185-ФЗ, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Что касается других обязательных платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со "ст. 249" Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет ТСЖ, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В случае заключения ТСЖ агентских договоров следует иметь в виду, что согласно "пп. 9 п. 1 ст. 251" Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с "п. 1 ст. 1005" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
"Статьей 1011" ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные "гл. 51" "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной "главы" ГК РФ или существу агентского договора.
Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
Согласно положениям "п. 6" Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.
В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.
При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 20 июн 2011, 10:23

Письмо Минфина России от 02.06.2011 N 03-11-06/2/88
17 июня 2011

Товарищество собственников жилья, применяющее УСН, не учитывает в доходах вступительные, членские и паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на ремонт общего имущества. При этом платежи собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет ТСЖ, в доходы включаются.


Вопрос: ТСЖ является некоммерческой организацией, не осуществляет предпринимательскую деятельность. ТСЖ применяет УСН в отношении деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда.

В соответствии с уставом ТСЖ обязано выступать заказчиком на коммунальные услуги и заключать договоры с соответствующими организациями на оказание услуг, производить их полную оплату.
ТСЖ не имеет в своей собственности имущества, необходимого для оказания услуг (в том числе объектов инженерной инфраструктуры, магистралей и трубопроводов, необходимых для оказания услуг по оказанию коммунальных услуг), так как такие услуги оказываются самими поставщиками энергоресурсов с использованием ими своего оборудования и сетей. ТСЖ, приобретая коммунальные услуги у третьих лиц или осуществляя содержание общего имущества собственными силами, не реализует работы и не оказывает услуги. Таким образом, квартплату, поступающую от членов ТСЖ, нельзя считать выручкой (доходом) ТСЖ.
ТСЖ получило от налогового органа требование, в соответствии с которым оно обязано учитывать при применении УСН денежные поступления от членов ТСЖ за коммунальные услуги.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 N 57 указано, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ. Поэтому ТСЖ оплачивает коммунальные услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а исключительно в интересах членов ТСЖ.

Необходимо ли ТСЖ учитывать в целях применения УСН денежные поступления от членов ТСЖ за коммунальные услуги?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/88

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения средств, полученных товариществом собственников жилья от своих членов на оплату коммунальных услуг, на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.
Что касается других платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В случае заключения ТСЖ агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные гл. 51 "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.
Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
Согласно положениям п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.
В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.
При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
02.06.2011
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

  • Реклама
  • Реклама
Пред.

Вернуться в Интересное законодательство



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
x

#{title}

#{text}