Фабрика окон
Автомойка Лига

Все про Договора

Интересное законодательство в сфере управления МКД и ЖКХ. Повысим наши знания и не дадим себя облопошить ;)
Правила форума
Для размещения статей или сообщений в этом форуме и его подфорумах необходимо скидывать запрос админу Павел Ж. в личку

Сообщение Павел Ж. » 24 май 2010, 11:42

Институт экономики города подготовил рекомендации "Основные принципы установления сбалансированных долгосрочных договорных отношений в коммунальном секторе" по заказу Европейского банка реконструкции и развития
29 апреля 2009

Коммунальный комплекс Российской Федерации срочно нуждается в значительных инвестициях, которые необходимы для улучшения уровня и качества предоставляемых услуг, обеспечения устойчивой и эффективной работы коммунальных предприятий, развития муниципальных инфраструктурных систем, а также улучшения экологических стандартов и здоровья российских граждан. Задачей данного документа является краткое изложение ряда принципов, которые должны служить ориентиром при разработке сбалансированных и устойчивых договорных отношений между публичными собственниками – владельцами муниципальных активов и частными операторами с учетом существующей в России нормативной правовой базы и системы регулирования коммунального сектора. Такие договорные отношения должны в максимальной степени отражать лучшую мировую практику и создавать новые возможности для привлечения дополнительного финансирования в развитие инфраструктуры и активного привлечения частных операторов в целях повышения эффективности управления коммунальной инфраструктурой.

Очевидно, что настоящий документ не отражает в полной мере всех лучших методов работы коммунального сектора, накопленных в международной практике. Поэтому данный обзор основных принципов установления сбалансированных долгосрочных договорных отношений в коммунальном секторе предлагается лишь в качестве инструмента, который поможет привлечь новые инвестиции наиболее рациональным и сбалансированным способом, принимая во внимание развивающееся российское законодательство. При этом необходимо учитывать, что дальнейшее изменение нормативной правовой базы и режима регулирования коммунального сектора будет способствовать улучшению условий привлечения частных инвестиций и стимулировать банковское финансирование в данном секторе.

Разработчикам рекомендаций будет интересно узнать мнение о настоящем документе представителей федеральных, региональных и местных органов власти, частных операторов коммунальной сферы, экспертов. Приглашаем к дискуссии на нашем форуме всех заинтересованных лиц.

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/
Зарегистрируйтесь для просмотра вложений.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 25 май 2010, 11:33

МУП «ВКХ» принудили соблюдать антимонопольное законодательство
4 марта 2010

Волгоградский арбитражный суд подтвердил законность решения и предписания УФАС по Волгоградской области, вынесенные в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».
Как сообщили V1.ru в пресс-службе регионального УФАС, 17 декабря прошлого года волгоградскими антимонопольщиками было принято решение по делу о нарушении МУП «ВКХ» пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании принятого решения было выдано предписание, обязывающее МУП «ВКХ» в течение 20 дней с момента получения предписания прекратить навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора; прекратить требовать от абонентов приобретать, устанавливать и предъявлять энергоснабжающей организации для коммерческих расчетов приборы учета, обеспечивающие комплексный учет всех видов теплопотребления; установить условия ответственности абонента, которые бы не противоречили Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства от 23.05.2006 года; исключить право энергоснабжающей организации в одностороннем порядке вносить изменения по объему тепловых потерь.
Кроме того, МУП «ВКХ» предписывалось в течение 30 дней с момента получения предписания направить своим абонентам новые договора, которые бы уже содержали те изменения, на которых настаивало УФАС. Не согласившись с решением УФАС, МУП «ВКХ» подало исковое заявление в суд о признании недействительными указанного решения и выданного на его основании предписания. Однако волгоградский арбитражный суд отказал коммунальному предприятию в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Источник: http://v1.ru
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 26 май 2010, 14:58

Арбитраж: «ТГК №1» не должно навязывать потребителям порядок оплаты тепла
1 апреля 2010

Арбитражный суд Петербурга и области отказал в иске ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1».
Компания требовала признать недействительным решение петербургского управления антимонопольной службы: антимонопольщики возбудили дело по обращению ТСЖ «Шлиссельбургский-2», которое утверждало, что ОАО «ТГК-1» прекратило подачу тепла по одноименному адресу перед началом отопительного сезона. Причем ТГК перекрыла трубы в период согласования условий нового договора, для чего вырезало участок теплотрассы.
В результате ТСЖ пришлось подписать договор теплоснабжения на невыгодных условиях – в частности, товарищество было вынуждено вносить авансовые платежи. В итоге ТСЖ обратилось в петербургское УФАС. Аналогичные жалобы поступили от ООО «Управляющая компания «СТАКС» и ООО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района».
Антимонопольщики согласились с доводами товарищества, управляющей компании и жилкомсервиса: от «ТГК-1» потребовали предоставить выбор порядка оплаты потребленной тепловой энергии без внесения аванса. Монополист опротестовал данное решение в суде, однако арбитраж в иске отказал.

Источник БН.ру
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 26 май 2010, 15:49

В Томске ОАО "ТГК-11" обвиняется в неоднократном нарушении антимонопольного законодательства
21 апреля 2010

ОАО "ТГК-11" обвиняется в неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба Томского УФАС России.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили заявления от двух ТСЖ, расположенных в Томске. Так, в заявлении, поступившем от ТСЖ "Тимирязево" говорится о принуждении товарищества Томским филиалом ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" к подписанию протокола согласования разногласий к договору на пользование тепловой энергией в горячей воде от 2009 года и навязывании невыгодных условий.
Этот договор был подписан сторонами с протоколом разногласий, однако "ТГК-11" направило в адрес ТСЖ "Тимирязево" протокол, с условиями которого заявитель не согласен, отмечается в пресс-релизе управления.
При урегулировании спорных пунктов договора ОАО "ТГК-11" придерживается единой позиции по отношению к потребителям одной категории, принимая во внимание требование пункта 2 статьи 426 ГК РФ, оно не имеет права устанавливать в отдельных договорах дискриминационные условия.
По мнению ТГК-11 к указанному договору неприменимы Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг". Условия договора, заключаемого с ОАО "ТГК-11" для обеспечения потребителя коммунальными услугами не должны противоречить вышеуказанным Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Кроме того, количество тепловой энергии, потребляемое для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определяется только по показаниям прибора учета или по нормативу, в случае его отсутствия.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области анализ розничного рынка снабжения тепловой энергией в горячей воде за 2008 год показал, что "ТГК-11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования "г. Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Томское УФАС России полагает, что в действиях "ТГК № 11" присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также в Управление ФАС обратилось с заявлением ТСЖ "Карский 17, 19". Согласно представленным ТСЖ документам, между товариществом и ТГК-11 был заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде 2006 года. ТСЖ "Карский 17,19" направило "ТГК-11" к данному договору протокол разногласий, который был подписан "ТГК-11" с протоколом согласования разногласий, вызвавший протест заявителя.
По мнению ТГК-11 к указанному договору неприменимы Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ОАО "ТГК-11" с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить вышеуказанным Правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
В случае отсутствия приборов учета позиция "ТГК №11" заключается в следующем: количество потребленной тепловой энергии определяется на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России № 105, а ее применение не противоречит Гражданскому кодексу РФ, в частности п. 3 ст. 539 ГК РФ, и иным нормативным актам, регулирующим вопросы теплоснабжения.
Однако, согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В ходе проверки Томское УФАС России установило, что действия "ТГК № 11" имеют признаки ограничения конкуренции и ущемления интересов других лиц.
Обстоятельства обоих дел комиссия Томского УФАС России рассмотрит 21 апреля.

Источник: http://obzor.westsib.ru
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 26 май 2010, 18:53

ВАС внесет ясность в установление сроков по договору подряда
18 мая 2010

Завтра Президиум ВАС РФ рассмотрит дело по иску ТСЖ "Сокольники" к компании "КОНЕ-Лифтс" о взыскании двух миллионов рублей неустойки за нарушение сроков выполнения по договору подряда. Стороны спора договорились об установке лифтовых кабин, между тем, судебные инстанции решили, что договор между ними вообще заключен не был.
Докладчиком по делу № А40-45987/09-125-283 заявлен председатель судебного состава ВАС Сергей Сарбаш.
АСГМ удовлетворил требования ТСЖ "Сокольники" частично. 9ААС и ФАС МО в иске истцу отказали.
Как установлено судом первой инстанции, между "КОНЕ-Лифтс" и ТСЖ "Сокольники" был заключен договор о модернизации двух лифтов. Предполагалось заменить две лифтовые кабины с каркасом. Работы должны были быть выполнены в течение 16 недель с момента подтверждения заказа на производстве, в течение 4 недель - непосредственно по замене лифтов. Предметом спора в суде стал срок начала и окончания работ, который договором должным образом определен не был.
АСГМ посчитал недоказанным факт своевременности выполнения работ и начислил ответчику неустойку в сумме 30% цены договора. 9ААС вообще признал договор между сторонами незаключенным и на этом основании в иске отказал. По его мнению, согласно нормам гражданского законодательства в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. Условие договора подряда без указания точной даты не может быть признано как событие, которое должно было наступить, а потому в заключенном сторонами договоре, собственно, срок начало и окончания работ не согласован.
Вместе с тем, указывает коллегия судей ВАС, практика разрешения споров по такого рода делам различна. Некоторые суды связывают начало срока заключения договора с передачей аванса или передачей документации. Конечный срок работы определяется в этом случае истечением определенного периода времени, указанного в договоре. При этом суды указывают, что произвольное признание договора незаключенным нарушает волю сторон на исполнение сделки.
Коллегия судей в своем определении назвала период выполнения работ существенным условием договора. Это требование устанавливается во избежание неопределенности в правоотношениях сторон. При этом период считается согласованным, а договор — заключенным, считает коллегия судей. Для формирования единообразной практики коллегия передала дело в Президиум ВАС.
KONE — одна из крупнейших компаний, специализирующихся на монтаже, обслуживании и модернизации лифтов и эскалаторов.

Источник: http://www.pravo.ru
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 27 май 2010, 12:58

Минрегион подготовил проект постановления о стандартах раскрытия информации
21 мая 2010

Министерство регионального развития РФ подготовило проект Постановления Правительства "Об утверждении стандартов раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Стандарты подготовлены на основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в отношении раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Постановление устанавливает, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по заключенным в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договорам управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в течение двух месяцев со дня его официального опубликования.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 08 июн 2010, 11:10

Государственная Дума приняла в первом чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
7 июня, 13:01
Минрегион России совместно с Федеральной службой по тарифам, Федеральной антимонопольной службой, Минфином России, Минэнерго России и Минэкономразвития России подготовил проект изменений в Жилищный кодекс РФ, обусловленный необходимостью снятия противоречий в действующем законодательстве.
Законопроектом предлагается возложить на Правительство Российской Федерации утверждение правил, обязательных при заключении управляющими организациями или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Данное положение обусловлено тем, что регулирование взаимоотношений указанных организаций не является предметом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем, такие взаимоотношения должны основываться на Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, так как исполнители коммунальных услуг заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями, в целях предоставления коммунальных услуг потребителю. В настоящее время, на финансовую устойчивость управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов существенно влияют требования ресурсоснабжающих организаций оплачивать часть коммунальных ресурсов до начала периода оплаты собственниками и нанимателями жилых помещений, требования теплоснабжающих организаций об оплате потребленной тепловой энергии не равномерно в течение года, а в отопительный период и другие требования, не предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил, обязательных при заключении управляющими организациями или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями позволит не допустить противоречия в обязательствах исполнителей коммунальных услуг перед потребителями и условий договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого исполнителем с ресурсоснабжающими организациями.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

  • Реклама
  • Реклама

Вернуться в Интересное законодательство



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
x

#{title}

#{text}