Фабрика окон
Автомойка Лига

Договор управления с ПИК-Комфорт

Сообщение Варвара » 29 июл 2009, 12:29

Сегодня дали новое Решение будущих собственников
вопросы на повестке:
1. выбор председателя счетной комиссии - Баранов А.Н.
2. определить стоимость ремонта комнаты для консьержек как 6,55 рублей с кв.м. единовременно
3. определить з/пл консьержек в размере 3,94 рубля кв.м. в месяц
4. заварить мусоропроводы на время проведения рем.работ
5. убрать охрану

Пришла как раз когда был Баранов -пообщались с ним, посчитали все суммы... вроде бы все вполне вменяемо.
От охраны и правда толку нет... кроме дружбы с Сиволаповым
Дворников и тех увез в обезьянник и отдал под штраф в 2000 рэ.... ребят в Москве ни разу так не трогали они были в диком шоке.
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение Варвара » 08 фев 2010, 21:15

Изображение

это расшифровка платежа - "Содержание и ремонт"

Вопросы вызывает ряд пунктом... Не сложно посчитать СКОЛЬКО получает
Баранов А.Н. и пр. управленческий штат - 49 388 только с 4 секций 3 корпуса :smoke:
паспортистка (?) - 6000 рублей с корпуса 3, а у нас 10 домов? ... :-D тут же читаю газету ПК в октябре о том, что они уволили паспортистку
бухгалтер - 14 200 с корпуса 3
а так же уборка лестничных клеток... кто это делает? - 30 818 рублей -на каждый подъезд по 7700 рублей
и аварийная служба ... -договора с которой или время работы которой мне на письменные запросы не дают уже с октября :roll:
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение АПС » 09 фев 2010, 17:05

Что-то не могу увеличить изображение, пункт аварийно-ремонтное обслуживание - включен 2 раза, 8 строка--техническое обслуживание -непонятно чего и кого ?, инженерно-техническое сопровождение - это то, за что Литвак берет отдельно деньги по договору или что ?. 1 строка непонятна.. плохо видно.. Получается,что за аварийно-ремонтное обслуживание платим 3 раза,за благоустройство 3 раза. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния....... заплатили и дальше платим по семи пунктам, за то, за что уже заплатили......
Аватара пользователя
АПС
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 07 май 2010, 11:54

Уважаемые соседи! Просьба ко ВСЕМ у кого есть возможность выкладывать здесь Договора управления с другими УК, ЖЭКами; Уставы ТСЖ, ЖСК и прочих жилищных кооперативов. Если в доме (кроме Юби) где Вы или Ваши родные и знакомы живtnt создано ТСЖ или дом управляется какой-то УК, то выложите здесь сканы договоров или ссылки на договора и Уставы размещенные интернете, особенно интересно будет Ваше мнение по исполнению организациями этих договоров.
А так же принять активное участие в обсуждении Договора управления ЗАЩИЩАЮЩЕГО ИНТЕРЕСЫ ЖИЛЬЦОВ, а не интересы и кошельки УК.
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение Варвара » 14 июн 2010, 18:24

В Долгопрудном идет Приостановка оплаты коммунальных платежей УК ООО "ПИК-Комфорт"

http://dolgop.pp.ru/wbb4/wbb/index.php? ... adID=10479

:popcorn:
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение Solnce » 14 июн 2010, 18:46

Думаю и нам незачем платить, пока не будет нормальный доступ к подъездам и не уберут стройку с того места, где обещали травку и детскую площадку!!!
А вообще я звонила в ПИК Комфорт, они сказали, что никакую ответственность за придомовую территорию они не несут. И ваще им пофиг, что у нас возле подъездов и во дворах. Они горячую воду дали, лифты запустили и мол радуйтесь, на этом их работа выполнена на отлично и закончена. А насчет придомовой территори звоните в Миэль.
А в Миэле всё как обычно: ну вы же видите гараж строят. Говорю: уже больше недели как не вижу. Они: а мы туда постоянно ездим и видим, что строят. Потерпите, до конца года, наверное, достроят.
И за что мы платим? Лично мы получается платим за квартиру в которой моя семья не живет и жить не может.
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
Solnce
Соседи
 

Сообщение Варвара » 11 авг 2010, 20:33

поздравляю Дискомфорт с получением мну права собственности :-D

посмотрим, КАК будут теперь строить со мной отношения.... :roll:
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение Варвара » 22 авг 2010, 15:43

К сожалению, не всегда, когда в многоквартирном доме возникает аварийная ситуация (например, протечка кровли или затопление подвала), ТСЖ или управляющая организация, призванные осуществлять управление домом, реагируют надлежащим образом.

Порой жильцам бывает проще самостоятельно нанять подрядчика для устранения неисправностей, чем ждать, когда компания, управляющая домом, примет соответствующие меры. Насколько правомерны такие действия собственников помещений? Каковы последствия для нерадивой управляющей организации (ТСЖ)?

<...>
Ситуация:

Возникли неисправности в электрическом щитке (вводно-распределительном устройстве), связанные с необходимостью замены предохранителей.

В течение трех часов управляющая организация неисправности не устранила. Жилец был вынужден вызвать за свой счет ремонтную бригаду для устранения неполадки, но из-за отсутствия электричества он не смог выполнить свою работу, для которой нужен доступ к компьютеру, и потерял в связи с этим некоторую сумму денег. Эти денежные средства являются дополнительными убытками, которые тоже подлежат возмещению нерадивой управляющей организацией.

Добавим, что нарушение управляющей компанией условий договора управления может служить основанием расторжения с ней данного договора по пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ.


Ремонт в обход управляющей организации (ТСЖ)
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение Варвара » 24 окт 2010, 13:14

Ну что ж... всех категорически поздравляю! Свершилось!

Постановление от 23 сентября 2010 г. №731

Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


http://www.government.ru/gov/results/12380/
Зарегистрируйтесь для просмотра вложений.
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение solTVS » 24 окт 2010, 14:12

Люди я вот прочитала всю эту ветку и у меня вопрос возник.
А что всех устраивает работа ПИК-комфорт и никто уже не против иметь ее в качестве управляющей компании? Помнится мне раньше все только и ждали регистрации права собственности на квартиры, чтобы поменять управляющую компанию. Теперь все уэе согласны с ПИК-комфортом? Мне просто интересно, может я чего то пропустила.
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
solTVS
Соседи
 

Сообщение Варвара » 24 окт 2010, 14:22

Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение solTVS » 05 ноя 2010, 11:33

Варвара писал(а):
solTVS, см. Отзывы о деятельности ПИК-Комфорт



Это всен понятно. Я прочитала. ПИК-Клмфорт все ругают, и все недовольны.
Вопрос был в другом.
Сейчас оформляются права собственности на квартиры, оформляются уже давно, насколько я знаю, многие уже получили.
А теперь вопрос: после получения прав собственности будум менять управляющую компанию или будем жить с ПИКом?


Мое личное мнение - менять категорически. Коммунальные платежи - просто грабительские. Я получила платежку за октябрь - вообще в шоке. Первые строчки за управление и отопление - по 2000 рэ - вообще бред какой-то. Таких такрифоф двже в Москве нет (если у тебя управляющая компания не ПИК). Я за московскую квартиру плачу меньше в разу.
Например: тариф за управление в Москве у меня 9,00 руб. за метр квадратный. у ПИКа здесь 20 с чем то.
То же самое и за отопление.
Ну ладно, я живу в Ясенево, не центр даже совсем. Но мой знакомый живет на Профсоюзной, и увидев мою платежку тоже пришел в ах...... Он за свою квартиру платит гораздо меньше. Так откуда ПИК берет такие расценки за свои услуги - вопрос РАЗ.
И нужен ли он нам в тамком случае - вопрос ДВА. ГЛАВНЫЙ.
Что скажете соседи?
Я знаю 7 собираться подписи на перерасчет за отопление будут - обязательно приду, и подпись поставлю. Только смысл в этом какой? Получаем собственность, может пора этот Клмфорт того?
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
solTVS
Соседи
 

Сообщение Варвара » 05 ноя 2010, 11:53

solTVS, я против смены ПК.... и у меня есть аргументы
хотя мне как и Вам не нравятся их тарифы, НО ....
1. во-первых, как Вы правильно сказали, большинство становятся собственниками и значит только мы - собственники, теперь можем сказать по каким тарифам тут будет для нас работать Дискомфорт (или другая компания) и с нами придется считаться
2. во-вторых, важный момент - дома (особенно 2,3 и 4) ввиду заморозки паркинга еще строительные объекты...
3. в-третьих, еще важнее, чем первые два - дома на гарантии и вкладывать деньги жителей в недоделки вместо того, чтобы заставить ПИК -Регион устранять их, считаю непозволительный роскошью... ибо платежи будут еще выше, чем сейчас у Дискомфорта...
и где выгода? знаете, мне тут на днях один житель предложил собирать деньги с жителей (дополнительно), чтобы благоустраивать территорию.... малость обескуражена, ибо: человек НЕ знает за что он платит сейчас, человек готов платить еще... больше

А потому я предлагаю самый просто вариант: сильное сплочение жителей, проведение собраний по дому, установление СВОИХ тарифов и правил жизни здесь для Дискомфорта! Работать тут будет ЛЮБАЯ компания, которая захочет ... даже лень, даже у Дискомфорта - лечится!

Отопление ... смысл? В данном случае у руководства Дискомфорта есть уникальный шанс оказаться в местах не столь отдаленных ... (подобная ситуация была в Солнечногорске) ... Обогащение, присвоение денежных средств жителей, пользование деньгами... -для дома из 20 квартир - это мелочи, а для.. 3500 тысяч? ... Сейчас только мы -жители можем решить, что будет дальше... Получаем перерасчет и прощаем Дискомфорту подобную оплошность или... запускаем крупномасштабную проверку со всеми вытекающими.
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение solTVS » 05 ноя 2010, 12:21

Варвара я если честно вообще не поняла про Ваши так сказать аргументы.
По 1 пункту, про тарифы: Считаться ПИК не будет- это миллион процентов. Не может их никто заставить работать по другим тарифам, кроме тех, которые они сами для себя установили. Это у них практика такая. С ьрудом верится что можно их "перубедить".
По пункту 2, при чем тут паркинг вообще не понятно. Собственность на квартиры есть - ВСЕ. Остальное уже не важно. Паркинг - другой строительный объект. К домам он не имеет никакого отношения. Пусть они его достраивают - и валят на все четыре стороны.
По пункту 3: Какие недоделки Вы имеете в виду? Если это относится к паркингу и придомовой территории - ПИК и так будет их доделывать. То что касается дома - ПИК-Ркгион как застройщик все равно будет обязан их доделывать, тем более если они, как Вы сказали, "гарантийные". Это то же самое как если Вы покупаете какую либо вещь, которая на гарантии. Купили Вы ее в одном месте, а если наступил гарантийный случай, то наладить ее можете вообще в другом месте, но по гарантии, а значит НЕ ПЛАТЯ ДЕНЕГ.

Так что на мой взгляд, Ваши аргументы Впвара, при всем моем к Вам уважении, никуда не годятся.
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
solTVS
Соседи
 

Сообщение Варвара » 05 ноя 2010, 12:34

solTVS, мои аргументы - это мои аргументы и я пока вижу все так, как написала,
если у Вас есть желание расстаться с ПИК минус Комфорт ... , то можете реализовать его, полагаю, что в этом у Вас найдутся союзники :friends:
Аватара пользователя
Варвара
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 05 ноя 2010, 20:15

solTVS писал(а):
Я за московскую квартиру плачу меньше в разу.
Например: тариф за управление в Москве у меня 9,00 руб. за метр квадратный. у ПИКа здесь 20 с чем то.

"Доброе утро" - Вы не в Москве и здесь, как на всех остальных просторах России нет дотаций на ЖКХ как в Москве. И это никак не зависит ПК будет или любая другая УК или организация
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение solTVS » 07 ноя 2010, 14:27

Павел Ж. Я согласна с Вами. Вопрос в другом.
Статья в платежках "обслуживание, ремонт и что-то еще" к сожалению не помню как правильно она там обозначена - 20 с лишним рубле. ЗА ЧТО? Вот что конкретно они сейчас обслуживают. Двора и придомовой территории как таковой нет, так как строится паркинг. Ну согласитесь. Если бы там работали дворники, мели бы с утра до вечера тротуары, убирали территорию, как это делают сейчас везде - вопросов нет. А сейчас им и делать то нечего.
Я могу конечно ощибаться - но мне кажется что это много и много завышенные тирифы. И еще я уверена в том, что если взять какой нибудь обыкновенный ДЕЗ то расценки там будут в разы меньше, а работа в разы качественнее.
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
solTVS
Соседи
 

Сообщение Павел Ж. » 07 ноя 2010, 14:39

solTVS писал(а):
Статья в платежках "обслуживание, ремонт и что-то еще" к сожалению не помню как правильно она там обозначена - 20 с лишним рубле. ЗА ЧТО? Вот что конкретно они сейчас обслуживают. Двора и придомовой территории как таковой нет, так как строится паркинг. Ну согласитесь. Если бы там работали дворники, мели бы с утра до вечера тротуары, убирали территорию, как это делают сейчас везде - вопросов нет. А сейчас им и делать то нечего.
Я могу конечно ощибаться - но мне кажется что это много и много завышенные тирифы.

Согласен что тариф завышен по отношению к объему работ на текущий момент. Дворники и вывоз мусора - это только видимая вершина айсберга от всего объема работ.
solTVS писал(а):
И еще я уверена в том, что если взять какой нибудь обыкновенный ДЕЗ то расценки там будут в разы меньше, а работа в разы качественнее.

Расценки будут или такие же (установленные муниципалитетом) или те которые установит общее собрание (если наконец соберется), хотя здесь возникнет вопрос - захочет ли ДЕЗ работать на тарифах ниже муниципальных...
Аватара пользователя
Павел Ж.
Соседи
 

Сообщение solTVS » 07 ноя 2010, 14:57

Павел Ж. писал(а):
Расценки будут или такие же (установленные муниципалитетом) или те которые установит общее собрание (если наконец соберется), хотя здесь возникнет вопрос - захочет ли ДЕЗ работать на тарифах ниже муниципальных...


Павел ну а что стоит попытаться, хотя бы спросить, провести переговоры так сказать, и потом уже общим собранием решать, а? Мне вот почему то кажется, что хуже чем с ПИКом уже не будет.
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Личном разделе.
solTVS
Соседи
 

Сообщение АПС » 08 ноя 2010, 11:16

Батареи и почтовые ящики – общее имущество?
Автор: ин.форм.бюро
08.11.2010 07:26
Четкого перечня общего имущества многоквартирного дома в нормативно-правовых актах не установлено. Приведен лишь примерный список. Поэтому не исключены споры по поводу включения в состав общего имущества отдельных объектов. Наше внимание привлекли обогревающие элементы системы отопления (попросту говоря, радиаторы), а также почтовые ящики.


Зачем делить имущество на общее и частное?

Интерес управляющей организации и собственника квартиры в решении этого вопроса очевиден – ремонт (замена) спорных объектов может быть дорогим, поэтому нужно четко знать, в чьи обязанности он входит. Это позволит определить:

– несет ли управляющая организация (ТСЖ) ответственность за ненадлежащее состояние спорных объектов (для целей назначения административного наказания по ст. 7.22 КоАП РФ[1]);

– кто должен платить за их ремонт (собственник помещения самостоятельно или управляющая организация за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, внесенной всеми жильцами).



Радиатор отопления

Больше всего споров ведется по вопросу отнесения радиаторов отопления к общему имуществу в многоквартирном доме. Управляющая организация и собственник квартиры стремятся переложить друг на друга расходы по их ремонту (замене).

Итак, с одной стороны, п. 1 ст. 36 ЖК РФ гласит: собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Аналогичным образом согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ в состав общего имущества входит механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (такая же норма приведена и в пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества). С другой стороны, в п. 6 названных правил указано: в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Иначе говоря, несмотря на то что обогревающий элемент (радиатор) обогревает только одно помещение, он отнесен к общему имуществу.

Эта коллизия неизбежно вызывает споры. В частности, исходя из п. 6 Правил содержания общего имущества Минрегион, уполномоченный давать разъяснения по вопросам применения данного документа, сообщил, что обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся внутри квартир, входят в состав общего имущества многоквартирного дома (Письмо от 04.09.2007 № 16273‑СК/07). Разделяют мнение чиновников и некоторые арбитры. Так, в Постановлении от 24.05.2007 № Ф09-3841/07‑С1 ФАС УО подтвердил правомерность привлечения управляющей организации к ответственности за то, что радиатор отопления в жилой комнате и полотенцесушитель в ванной комнате одной из квартир многоквартирного дома не обогревали. Арбитры согласились с жилищной инспекцией: так как радиатор, стояк отопления и полотенцесушитель являются общим имуществом многоквартирного дома, проводящим тепло не только в квартиру, но и во все жилые помещения, сквозь которые проходят данные стояки, то обязанность по их обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту несет общество.



Есть приверженцы и противоположного мнения: в Постановлении от 16.10.2008 № А26-2110/2008 арбитры ФАС СЗО признали незаконным привлечение управляющей организации к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за невыполнение своевременного ремонта радиаторов отопления в квартире. Поскольку радиаторы обслуживают только одну квартиру, они не относятся к общему имуществу. Такой же вывод при аналогичных обстоятельствах прозвучал и в Постановлении ФАС СЗО от 12.05.2009 № А05-12711/2008.

Заметим, согласно пп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию определяют собственники помещений в многоквартирном доме. В силу пп. 1 п. 3 ст. 162 ЖК РФ существенным условием договора управления многоквартирным домом является состав общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление. Поэтому собственники по согласованию с управляющей организацией вправе установить в приложении к договору перечень объектов общего имущества, ответственность за надлежащее состояние которых возлагается на управляющую организацию. Именно так поступила управляющая организация, спор которой с Роспотребнадзором рассмотрел ФАС ЦО в Постановлении от 06.05.2009 № А08-5811/2008-27. К договору управления она составила акт разграничения ответственности за внутриквартирное оборудование, в котором предусмотрела, что ответственность за отопительные приборы, находящиеся в квартире и обслуживающие одну квартиру, возложена на собственника квартиры, а за стояки, отключающие устройства на ответвлениях от стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, – на управляющую организацию. Арбитры отказали Роспотребнадзору в привлечении компании к ответственности по п. 2 ст. 14.8 КоАП РФ[2], признав правомерность подобного разграничения ответственности.

Таким образом, ввиду отсутствия четкого правового регулирования и однозначной судебной практики состав общего имущества (в частности, включение в него батарей центрального отопления) нужно определить на общем собрании собственников помещений и в случае выбора управляющей организации отразить перечень общего имущества в договоре управления многоквартирным домом.



Почтовые ящики

Вопросы того же рода возникают и в отношении почтовых ящиков. С одной стороны, собственник квартиры получает корреспонденцию только через один (свой) почтовый ящик, на котором указан номер его квартиры. С другой стороны, все почтовые ящики одинаковые, установлены застройщиком и находятся в подъезде дома (а не внутри квартиры). Единой позиции по этому вопросу среди управляющих организаций нет: одни требуют от собственников внести дополнительные средства за замену поврежденных или украденных почтовых ящиков, другие выполняют работы по ремонту ящиков за счет собственных средств (в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения).

Между тем согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176‑ФЗ «О почтовой связи» абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку таких шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

При этом из ст. 2 указанного закона следует, что абонентский почтовый шкаф – специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений. В то время как абонентский почтовый ящик – специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений. Иными словами, в шкафу есть несколько ячеек для получения отправлений несколькими адресатами, а ящик обслуживает только одного адресата.

Упоминание о том, что абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома, можно найти в Приказе Минрегиона РФ от 01.06.2007 № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома». А в Распоряжении ДЖКХиБ г. Москвы от 29.09.2006 № 05-14-316/6 «Об утверждении Порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм» указано, что почтовые ящики являются материальными ценностями, относящимися к общему имуществу.

По мнению автора, абонентские почтовые шкафы, обслуживающие несколько квартир, следует включать в состав общего имущества. По поводу почтового ящика, используемого одним собственником (тем более если такой ящик висит на двери его квартиры), возможны споры. Поэтому целесообразно оговорить состав общего имущества при заключении договора управления.

[1] Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

[2] Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Источник: Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

http://www.gkx.ru/people/276/


Нано внести корректировки и дополнения в договор управления с пик-к....
Аватара пользователя
АПС
Соседи
 

  • Реклама
  • Реклама
Пред.След.

Вернуться в УК ПИК-Комфорт



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

#{title}

#{text}